Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века
(с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ФИО Андреев Михаил Михайлович #1 Дела oh3.323 => oh3.323 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
1
Служение
    Служение
    Средняя Азия, с.Сазановка 
    иерей 
    Год окончания 1900 
    Служил в церкви с.Сазановка на берегу оз.Иссык-Куль
    Средняя Азия, ст-ца Мало-Алматинская, Казанская церковь 
    иерей 
    Должность настоятель 
    Год начала 1900 
    Туркестан (Казахстан), г.Верный (Алма-Ата), Покровская церковь 
    иерей 
    Должность настоятель 
    Год окончания 1907 
    Впоследствии — настоятель Покровской церкви г.Верного (Алма-Аты).
    В 1906г. преосвященный Димитрий (Абашидзе) получил Указ Священного Синода
    с разрешением издавать жкрнал "Туркестанские епархиальные ведомости".
    Первым редактором этого журнала был Михаил Андреев
    Туркестан, г.Ташкент, Благовещенская церковь при вокзале г.Ташкента 
    протоиерей 
    Должность настоятель 
    Год начала 1907 
    С 1907г. о.Михаил служил в Ташкенте в Благовещенской церкви при вокзале.
    Был благочинным железнодорожного благочиннического округа.
    В 1918г. железнодорожное духовенство Туркестанских дорог чествовало своего
    благочинного протоиерея по случаю 25-летнего служения в сане священника.
    В начале 1920-х гг. в Ташкенте главным врачом городской больницы был Валентин
    Феликсович Войно-Ясенецкий, будущий епископ Лука.
    Из воспоминаний епископа Луки:
        "Я скоро узнал, что в Ташкенте существует церковное братство, и пошел
         на одно из заседаний его. По одному из обсуждавшихся вопросов я выступил
         с довольно большой речью, которая произвела большое впечатление.
         Это впечатление перешло в радость, когда узнали, что я главный врач
         городской больницы.
         Видный протоиерей Михаил Андреев, настоятель привокзальной церкви,
         в воскресные дни по вечерам устраивал в церкви собрания, на которых он
         сам или желающие из числа присутствовавших выступали с беседами на темы
         Священного Писания, а потом все пели духовные песни. Я часто бывал
         на этих собраниях и нередко проводил серьезные беседы.
         Я, конечно, не знал, что они будут только началом моей огромной
         проповеднической работы в будущем".
    В праздник Сретения Господня 1921г. Валентин Феликсович был рукоположен
    во иерея архиепископом Иннокентием (Пустынским).
    В 1923г. в Ташкенте, как и по всей России, происходил обновленческий раскол.
    Епархиальный Совет в Ташкенте поддержал "живоцерковников".
    Из воспоминаний епископа Луки:
        "Архиепископ Иннокентий, сам проповедовавший, выступил со смелой, сильной
         проповедью о том, что в Церкви бунт и что необходимо сохранять верность
         Церкви Православной и Патриарху Тихону и не входить ни в какие сношения
         с "живоцерковным" епископом, приезда которого ожидали... Епископ
         Иннокентий уехал в Москву. В церкви — бунт".
    Тогда о.Валентин и протоиерей Михаил Андреев сплотили вокруг себя священников
    — сторонников Патриарха Тихона:
        "Протоиерей Михаил Андреев и я объединили всех оставшихся верными
         священников и церковных старост, устроили съезд оставшихся верными,
         предупредили об этом ГПУ, попросив разрешения и присылки наблюдателя.
         Мы с протоиереем Андреевым взяли на себя управление епархиальными делами
         и созывали в Ташкенте на епархиальное собрание священников и членов
         церковного совета, отвергнувших "живую" церковь. На эти собрания мы
         просили ГПУ прислать своих представителей, но ни разу они не приезжали.
         Казалось бы, все безупречно, но за это, главным образом, я получил свою
         первую ссылку".
    27 февраля 1923г. о.Михаил вместе с о.Валентином Войно-Ясенецким и ссыльным
    епископом Уфимским Андреем (Ухтомским) на собрании в вокзальной церкви приняли
    решение об утверждении новой организации для борьбы с обновленцами
    "Союз православных приходов Туркестанской епархии", которая тут же издает
    постановление о выражении недоверия епархиальному совету,
    тогда же принимает решение сменить состав последнего.
    В мае 1923г. в Ташкент прибыл ссыльный епископ Уфимский Андрей (Ухтомский),
    который незадолго до того встречался с Патриархом Тихоном, был им назначен
    епископом Томским и получил право избирать кандидатов для возведения в
    сан епископа и тайным образом рукополагать их. Вскоре Валентин Феликсович был
    пострижен им в монахи с именем Луки, и наречен епископом Барнаульским,
    викарием Томским. Ввиду невозможности отъезда в Барнаул, епископ Андрей
    предложил епископу Луке возглавить Туркестанскую епархию.
        "Архиереем я стал 18/31 мая 1923 года... На воскресенье, 21 мая/3 июня,
         день памяти равноапостольных Константина и Елены, я назначил свою первую
         архиерейскую службу. Преосвященный Иннокентий уже уехал.
         Все священники кафедрального собора разбежались как крысы с тонущего
         корабля, и свою первую воскресную всенощную и Литургию я мог служить
         только с одним протоиереем Михаилом Андреевым.
         На моей первой службе в алтаре присутствовал Преосвященный Андрей
         Уфимский...
         Спокойно прошла следующая неделя, и 28 мая/10 июня я спокойно отслужил
         вторую воскресную всенощную".
    Тем временем 6 июня в газете "Туркестанская правда" появилась статья "Воровской
    архиепископ Лука", призывавшая к аресту епископа Луки и протоиерея Михаила

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ