Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Год окончания1893
Рукоположен во диакона, потом во иерея.
Сразу же по вызову Преосвященнейшего Григория был назначен для служения
в Туркестанскую епархию
Средняя Азия, с.Сазановка иерей Год окончания1900
Служил в церкви с.Сазановка на берегу оз.Иссык-Куль Средняя Азия, ст-ца Мало-Алматинская, Казанская церковь иерей Должность настоятель Год начала1900 Туркестан (Казахстан), г.Верный (Алма-Ата), Покровская церковь иерей Должность настоятель Год окончания1907
Впоследствии настоятель Покровской церкви г.Верного (Алма-Аты).
В 1906г. преосвященный Димитрий (Абашидзе) получил Указ Священного Синода
с разрешением издавать жкрнал "Туркестанские епархиальные ведомости".
Первым редактором этого журнала был Михаил Андреев Туркестан, г.Ташкент, Благовещенская церковь при вокзале г.Ташкента протоиерей Должность настоятель Год начала1907
С 1907г. о.Михаил служил в Ташкенте в Благовещенской церкви при вокзале.
Был благочинным железнодорожного благочиннического округа.
В 1918г. железнодорожное духовенство Туркестанских дорог чествовало своего
благочинного протоиерея по случаю 25-летнего служения в сане священника.
В начале 1920-х гг. в Ташкенте главным врачом городской больницы был Валентин
Феликсович Войно-Ясенецкий, будущий епископ Лука.
Из воспоминаний епископа Луки: "Я скоро узнал, что в Ташкенте существует церковное братство, и пошел на одно из заседаний его. По одному из обсуждавшихся вопросов я выступил с довольно большой речью, которая произвела большое впечатление. Это впечатление перешло в радость, когда узнали, что я главный врач городской больницы. Видный протоиерей Михаил Андреев, настоятель привокзальной церкви, в воскресные дни по вечерам устраивал в церкви собрания, на которых он сам или желающие из числа присутствовавших выступали с беседами на темы Священного Писания, а потом все пели духовные песни. Я часто бывал на этих собраниях и нередко проводил серьезные беседы. Я, конечно, не знал, что они будут только началом моей огромной проповеднической работы в будущем".
В праздник Сретения Господня 1921г. Валентин Феликсович был рукоположен
во иерея архиепископом Иннокентием (Пустынским).
В 1923г. в Ташкенте, как и по всей России, происходил обновленческий раскол.
Епархиальный Совет в Ташкенте поддержал "живоцерковников".
Из воспоминаний епископа Луки: "Архиепископ Иннокентий, сам проповедовавший, выступил со смелой, сильной проповедью о том, что в Церкви бунт и что необходимо сохранять верность Церкви Православной и Патриарху Тихону и не входить ни в какие сношения с "живоцерковным" епископом, приезда которого ожидали... Епископ Иннокентий уехал в Москву. В церкви бунт".
Тогда о.Валентин и протоиерей Михаил Андреев сплотили вокруг себя священников
сторонников Патриарха Тихона: "Протоиерей Михаил Андреев и я объединили всех оставшихся верными священников и церковных старост, устроили съезд оставшихся верными, предупредили об этом ГПУ, попросив разрешения и присылки наблюдателя. Мы с протоиереем Андреевым взяли на себя управление епархиальными делами и созывали в Ташкенте на епархиальное собрание священников и членов церковного совета, отвергнувших "живую" церковь. На эти собрания мы просили ГПУ прислать своих представителей, но ни разу они не приезжали. Казалось бы, все безупречно, но за это, главным образом, я получил свою первую ссылку".
27 февраля 1923г. о.Михаил вместе с о.Валентином Войно-Ясенецким и ссыльным
епископом Уфимским Андреем (Ухтомским) на собрании в вокзальной церкви приняли
решение об утверждении новой организации для борьбы с обновленцами
"Союз православных приходов Туркестанской епархии", которая тут же издает
постановление о выражении недоверия епархиальному совету,
тогда же принимает решение сменить состав последнего.
В мае 1923г. в Ташкент прибыл ссыльный епископ Уфимский Андрей (Ухтомский),
который незадолго до того встречался с Патриархом Тихоном, был им назначен
епископом Томским и получил право избирать кандидатов для возведения в
сан епископа и тайным образом рукополагать их. Вскоре Валентин Феликсович был
пострижен им в монахи с именем Луки, и наречен епископом Барнаульским,
викарием Томским. Ввиду невозможности отъезда в Барнаул, епископ Андрей
предложил епископу Луке возглавить Туркестанскую епархию. "Архиереем я стал 18/31 мая 1923 года... На воскресенье, 21 мая/3 июня, день памяти равноапостольных Константина и Елены, я назначил свою первую архиерейскую службу. Преосвященный Иннокентий уже уехал. Все священники кафедрального собора разбежались как крысы с тонущего корабля, и свою первую воскресную всенощную и Литургию я мог служить только с одним протоиереем Михаилом Андреевым. На моей первой службе в алтаре присутствовал Преосвященный Андрей Уфимский... Спокойно прошла следующая неделя, и 28 мая/10 июня я спокойно отслужил вторую воскресную всенощную".
Тем временем 6 июня в газете "Туркестанская правда" появилась статья "Воровской
архиепископ Лука", призывавшая к аресту епископа Луки и протоиерея Михаила
Туркестан, г.Ташкент Год ареста1923 День ареста10 Месяц ареста6
Вечером 10 июня, после Всенощного бдения, епископ Лука и протоиерей Михаил
были арестованы.
Ходатайства прихожан об официальной выдаче заключенных и ходатайства больных
о консультации профессора Войно-Ясенецкого были отклонены
Ташкент, тюрьма Год начала1923 День начала6 Месяц начала6 Год окончания1923 День окончания9 Месяц окончания7
9 июля 1923г. епископ Лука и протоиерей Михаил Андреев были освобождены
под подписку о выезде на следующий день в Москву в ГПУ