Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
игумен 1931 МестоКиев, церковь прп.Серафима Саровского в Пуще-Водице архимандрит 1932 Месяц10 МестоКиев епископ 1932 День13 Месяц11 МестоКиев, Киево-печерская Лавра, Малый Софийский собор (Трапезная церковь) Кто рукоположилархиепископ Киевский Сергий (Гришин), архиепископ Каневский Василий (Богдашевский), епископ Уманский Александр (Петровский), схиархиепископ Антоний (Абашидзе)
Киевская епархия епископ Должность епископ Новоград-Волынский, викарий Киевской епархии Год начала1932 День начала13 Месяц начала11 Год окончания1934 День окончания23 Месяц окончания10
Из "Дневника" Иоанна Андреевича Серова, вернувшегося из северной ссылки: "Епископ принял меня очень любезно и сейчас же прикомандировал меня к кладбищенскому храму... У епископа часто не бывал, а приходил к нему изредка... Иногда он своим обращением ставил меня в растерянное состояние, например: пригласит пить чай или обедать и тут же вдруг поднимается, зовет келейника (келейником был монах Авель (Матейшин)) и говорит: "Батюшке о.Иоанну многая лета!", и поет сам... Он служил часто в кладбищенском храме, а мне пришлось управлять пением. В момент богослужения еп. Вячеслав невольно обращал внимание на себя молящихся в храме своим благоговейным служением. Служба его была без торопливости, выговор ясный и приятная дикция. Проповеди его были очень удачны, кратки, понятны, просты и иногда очень красивы... Я видел в нем действительного Епископа, которым и должен был он быть. Религиозно строг, как монах не человекоугодник; затем серьезный пастырь, а не овца, которым управляют овцы, и которые теперь так в моде... Епископ Вячеслав не был лицеприятен, он не любил ходить в гости, не принимал никаких приглашений, а потому многим не угодил... Епископа Вячеслава перевели в г.Сумы Харьковской епархии по проискам близко стоящих к храму "их же телеса падоша в пустыни..." Житомирская епархия епископ Должность временно управляющий Год начала1932 День начала13 Месяц начала11 Год окончания1934 День окончания23 Месяц окончания10
"...За время служения в Житомире владыка Вячеслав написал акафист небесной покровительнице города преподобномученице Анастасии Римляныни..." Харьковская епархия епископ Должность епископ Сумской, викарий Харьковской епархии Год начала1934 День начала23 Месяц начала10 Год окончания1936 День окончания16 Месяц окончания4
По источнику [2] епископ Сумской с 05.11.1934г. по 05.07.1936г. (н.ст.). Кировская епархия епископ Должность епископ Яранский, викарий Кировской епархии Год начала1936 День начала16 Месяц начала7 Год окончания1937 День окончания1 Месяц окончания10
С первых же дней своего служения в Яранске Владыка показал себя противником
церковного обновленчества. В Яранске народ особо чтил память почившего в 1927г.
настоятеля местного монастыря иеромонаха Матфея (Швецова). Епископ Вячеслав стал
постоянно посещать могилу святого, молился на ней. По благословению Владыки
распространялись фотографические изображения старца, было составлено его первое
жизнеописание. В 1997г. о.Матфей был прославлен как местночтимый святой
прп.Матфей Яранский.
В конце 1937г. епископ Вячеслав арестован органами НКВД
Особая тройка при УНКВД СССР по Кировской обл. 09/12/1937 Статьяст.5810 УК РСФСР Приговорвысшая мера наказания расстрел
Из обвинительного заключения: "Являясь религиозным фанатиком, прибыл в г.Яранск с целью внедрения суеверия в массы. На могиле бывшего иеромонаха о.Матфея (Швецова) устраивал массовые моления, чем привлекал верующих... В течении 15 лет был в Киево-лаврском монастыре, исполнял обязанности правителя дел Лавры. В период оккупации Украины немцами имел связь с немецкой комендатурой, откуда по просьбе Шкурко были получены винтовки, якобы для вооружения монахов-послушников. Будучи антисоветски настроен к колхозному строю и Советской власти, доказывал, что раньше крестьянству жилось при царизме лучше... Допрошенный по существу обвиняемый Шкурко виновным себя признал частично... "
В обвинении также говорилось: "Приходящим к нему священникам и другим священнослужителям давал указания, чтобы среди населения вести разъяснительную работу за вовлечение крестьянства в общину верующих путем внушения, что без веры в Бога и религии жизнь будет плохая..."