Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Израиль (Андреев Иван Андреевич) Год рождения1870 Место рожденияСмоленская губ., Гжатский у., д.Хващевка игумен
Ближайший ученик и келейник старца Даниила.
Выходец из крестьянской семьи, получил домашнее образование Фотографии
Московская губ., г.Сергиев Посад, Гефсиманский скит при Троице-Сергиевой Лавре Должность послушник с 4.10.1895г. Год начала1890 День начала30 Месяц начала4 Год окончания1900 День окончания12 Месяц окончания3
"Крестьянский сын из Смоленской губернии, с юности занимавшийся
сапожным ремеслом, он, войдя в возраст, должен был вступить в брак, но
перед этим важным шагом решается влекомый неудержимой силой, поехать в
Москву на поклонение Кремлевским святыням и кстати навестить
монашествую там свою родственницу. Кремль и святыни полонили его
сердце, и, не возвращаясь домой, он отдает душу в послушание Царицы
Небесной и Гефсиманской ее обители.
Послушника Иванушку берет себе в келейники известный тогда
мудростью и строгостью жизни своей игумен Даниил. Чудесную школу,
воспитавшую и закалившую душу, проходит молодой инок под началом
своего игумена, который отличает его доверием и благорасположением"
Московская губ., г.Сергиев Посад, Гефсиманский скит при Троице-Сергиевой Лавре монах, иеродиакон Год начала1900 День начала12 Месяц начала3 Год окончания1906 День окончания3 Месяц окончания4
Московская губ., г.Сергиев Посад, Гефсиманский скит при Троице-Сергиевой Лавре иеромонах Должность келейник старца Даниила Год начала1906 День начала3 Месяц начала4 Год окончания1915 День окончания28 Месяц окончания8
О.Израиль служил о.Даниилу самоотверженно в годы тяжких его болезней, заботливо
ухаживая за ним до последней минуты его жизни Владимирская губ., Александровский у., Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь при Троице-Сергиевой Лавре иеромонах Должность строитель Год начала1915 День начала28 Месяц начала8 Год окончания1916 День окончания6 Месяц окончания4
В 1916г., после смерти Гефсиманского скитоначальника игумена Мефодия был переведен
на его место Московская губ., г.Сергиев Посад, Гефсиманский скит при Троице-Сергиевой Лавре иеромонах Год начала1916 День начала6 Месяц начала4 Год окончания1918 День окончания9 Месяц окончания5
игумен 1918 День9 Месяц5 МестоМосковская губ., г.Сергиев Посад, Гефсиманский скит при Троице-Сергиевой Лавре, храм Черниговской Божией Матери Кто рукоположилсв.Патриарх Тихон
Московская губ., г.Сергиев Посад, Гефсиманский скит при Троице-Сергиевой Лавре игумен Должность скитоначальник (строитель) Год начала1918 День начала9 Месяц начала5 Год окончания1925
В страшные годы разорения Лавры игумену Израилю пришлось отстаивать родной скит,
который долгое время оставался духовным центром и крупнейшей монашеской обителью.
Прекрасно налаженная жизнь обители, благодатные, по-монашески строгие богослужения,
возглавляемые музыкальным игуменом Израилем, привлекали сюда многих богомольцев.
После закрытия в 1919г. Троице-Сергиевой Лавры Гефсиманский скит продолжал
существовать в виде сельскохозяйственной артели, в число братии которой
вошли еще и лаврские иноки.
Как писала Н.Верховцева [2]: "По кончине игумена Даниила и последующих игуменов Аллария, Мефодия братия избирает его "Строителем", а затем вскорости он стал игуменом. Твердой, непреклонной рукой вел свою братию игумен, без послаблений как им, так и себе. Простой и скромный в своих личных потребностях, он всюду и везде наравне со всеми. С умом практическим и чисто народной смекалкой он соединял и большой духовный опыт. Всегда осторожный и внутренне собранный, этот малограмотный самородок был любим и почитаем умнейшими и образованнейшими светскими людьми, которых в то время в Сергиеве было много. Даже враги пасовали перед ним. На его плечи легла вся тяжесть борьбы за жизнь родного скита. Какой непреклонной волей, неутомимой энергией, с каким умом и дальновидностью, с каким беспредельным самопожертвованием вел ее этот замечательно одаренный человек! Скит, превращенный в сельскохозяйственную артель, продолжал процветать, показывать образцы самоотверженных трудов: лучшие в округе овощи, богатейший пчельник казалось на всем, к чему прикасались трудовые, не знающие устали руки отца игумена, лежала печать Божьего благословения"
Московская губ., г.Сергиев (Сергиев Посад) Год ареста1923
Был арестован на 3 месяца в 1923г., подробности ареста неизвестныМосковская губ., г.Сергиев Посад Год ареста1925 День ареста19 Месяц ареста1
Был арестован по обвинению в том, что "состоя членом сельхозартели в г.Сергиеве
(бывший монастырь) вел антисоветскую агитацию среди членов этой артели, призывал
к невыполнению гражданский установлений артели и переходу ее к монашескому
положению, т.к. советской власти скоро будет конец". Кроме того игумен Израиль
обвинялся как "ярый черносотенец, влиятельный среди населения и так называемой
братии"
Москва, Бутырская тюрьма Год начала1925 День начала19 Месяц начала1 Год окончания1925 День окончания3 Месяц окончания4
После ареста о.Израиль категорически отверг все возводимые на него обвинения,
и через некоторое время был освобожден по амнистии
Московская губ., г.Сергиев Посад, Гефсиманский скит при Троице-Сергиевой Лавре игумен Год начала1925 День начала3 Месяц начала4 Год окончания1929 Московская о., г.Загорск (Сергиев Посад), церковь свв.апп.Петра и Павла игумен Год начала1929 Год окончания1931
После окончательного закрытия монастыря проживал в Сергиевом Посаде (Загорске),
служил в Петропавловской церкви
тройка при ПП ОГПУ по Московской обл. 20/05/1931 Обвинение"антисоветская агитация, член Загорского филиала контрреволюционной организации "Истинно-православных христиан"" Статьяст.5810,5811 УК РСФСР Приговор10 лет ИТЛ с заменой высылкой через ПП ОГПУ в Казахстан Групповое дело"Дело Инюшина И.И. и др. Москва. 1931г."
Из показаний игумена Израиля на допросе: "Современные политические события я оцениваю таким образом: по примеру прошлой истории человечества, когда были такие события, как плен Вавилонский, всемирный потоп и Татарское иго в России, Бог послал Соввласть для наказания и вразумления, а некоторым и для награды в будущем за перенесенные страдания".