Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Тюрнин Павел Александрович Год рождения1873 Место рожденияВологодская губ., Устюжский у. (Кировская о., Лузский р., Папуловский сельский округ), с.Антипино протоиерей
По данным [2],[4] место рождения Вологодская губ., г.Великий Устюг.
Павел был сыном преподавателя Александра Дмитриевича Тюрнина, закончившего Духовную Семинарию.
У Павла был брат Иван Александрович Тюрнин (впоследствии закончил Московскую
Духовную Академию, магистр богословия) Фотографии
В центре священник Павел Тюрнин, справа староста Липатников М.И., слева попечитель Изосима Черняев
Вологодская губ., Устюжский у., церковь св.равноап.кн.Владимира при Красавинской льнопрядильной мануфактуре Должность псаломщик Год начала1893 Год окончания1894 Вологодская губ., г.Великий Устюг, Устюжское духовное училище Должность надзиратель за учениками Год начала1894 Год окончания1898
Состоял надзирателем за учениками Устюжского духовного училища.
9 сентября 1898г. определен на священническую вакансию к Троицкой Антипинской
церкви Устюжского уезда
Вологодская губ., Устюжский у. (Кировская о., Лальский р.), с.Дор (Доро) священник Вологодская губ., Устюжский у., Лальская вол. (Кировская о., Лузский р., Папуловский сельский округ), с.Антипино, Троицкая церковь священник Год начала1898 День начала28 Месяц начала10 Год окончания1923
В церкви были престолы: главный Святой Троицы, приделы свт.Василия Великого и
свт.Николая Мирликийского
Вологодская губ., Устюжский у., Лальская вол. (Кировская о., Лузский р., Папуловский сельский округ), с.Антипино, Троицкая церковь священник Год начала1923 Год окончания1931 День окончания4 Месяц окончания5
О.Павел был женат. Известно, что в семье была дочь Наталья Павловна (1902г.р.,
в замужестве Копосова, впоследствии учитель русского языка и литературы) и сын
Александр (род. 07.04.1911г., преподаватель, в возрасте 98 лет оставил воспоминания).
По семейным воспоминаниям [5], Тюрнины были предупреждены о предстоящем аресте,
и о.Павел успел отправить свою семью к родственникам, так что дети избежали
репрессий и получили хорошее образование. Сын Александр попал к своему дяде,
Ивану Александровичу Тюрнину в Вологду
Вологодская губ., Устюжский у., Лальская вол. (Кировская о., Лузский р., Папуловский сельский округ), с.Антипино Год ареста1931 День ареста4 Месяц ареста5
Особое Совещание при Коллегии ОГПУ 14/12/1931 Обвинение"контрреволюционная агитация" Статьяст.5810 УК РСФСР Приговор3 года административной ссылки в Северный край
Дело N 5857
Коми АССР, г.Сыктывкар (Усть-Сысольск) Год начала1931 Год окончания1934 День окончания22 Месяц окончания3
Находился в ссылке в г.Сыктывкаре до 22 марта 1934г.
После освобождения возвратился в свой приход
Кировская о., Лузский р., с.Антипино, Троицкая церковь протоиерей Должность настоятель Год начала1934 День начала11 Месяц начала9 Год окончания1937 День окончания2 Месяц окончания10
Карелия, ИТЛ Год начала1937
Из дневников архимандрита Модеста (Мелентьева), где есть упоминание о протоиерее
Павле Тюрнине: "В ночь на 28 сентября Господь послал испытания мне и прочему духовенству. Нас арестовали и посадили в нежилой холодный соседний (Воскресенский) собор. Просидели мы в нем до Покрова, а на Покрову ночь увезли ночью в Котлас и посадили в баржу парохода и отправили в Устюг. Сидели мы в барже и пели всенощную. Вспоминали церковную сладость службы Божией и все благолепие церковное и проливали обильные слезы. Прибыли мы в Устюг, сразу в баню, обыскали нас там всех, постригли, и отведены были мы в бывший Михаилово-Архангельский монастырь и заключены в камеру N 8. Пробыли мы там до 11 ноября. Все было отобрано от нас: и крестики, и пояса, и четки. Скорбь была великая без всего этого орудия духовного. При отправке в Котлас 11 ноября я вытребовал свой крестик нательный деревянный, осьмиконечный с серебряным распятием, в два вершка длины. Не могу изъяснить, как обрадовался возвращению креста, лобызал его с великими слезами и воздыханиями. И уже путь до Котласа пешком не был страшен. 70 верст шли мы пешим порядком, не разрешалось ночевать в пути, не евши. Дошли мы до Красавинской фабрики 25 верст, впустили нас 150 человек в один дом. Жара, духота невыносимая, нестерпимая жажда палила всю внутренность. Я все время находился со старичком священником из Папулово протоиереем Павлом Тюрниным. Принесли нам кипятка два ведра, я перво-наперво напоил отца Павла, а уж самому сколько осталось. Пробыли мы тут два часа и ночью пошли далее по голой замерзшей земле. Измучились безмерно, шли поддерживая друг друга с отцом Павлом. А если отпустимся невзначай, то оба падали. Пришедши в Котлас, Господь послал нам милость: 12 человек духовенства поместили отдельно от прочих, в камере. Ноги нисколько не двигались, я не мог даже положить их на койку. Отдохнувши тут 3 ночи, начали нас погружать в вагоны и отправлять на мурманскую дорогу. С 15 ноября ехали мы в дороге до 30 ноября. Привезли нас в Карелию, в лес. Там высадили, были для нас раскинуты брезентовые палатки для жилья. Холод, голод были невыносимы. Начали ходить в лес на работу под большой охраной, как великие преступники. Начали наши люди уходить в больших количествах на тот свет. Много горя и кручины пережил я за эти 8 лет заключения. А сколько слез пролито о святой матери церкви, о святых ее таинствах! Так не исповеданы и не причащены жили годами не было меры горю и слезам об этом. Возили нас по разным местам для работы, исполняли самые трудные работы, сил не хватало выполнять нормы, а поэтому и питание убавлялось. Мы сильно истощались, от дьявола плоти приходилось испытывать искушения, но единая вера, надежда и любовь хранила от всего этого и не давала побороть наши души унынию и отчаянию. Только молитва и утешала, и подкрепляла душевные и телесные силы. И ее, святую молитву, не оставлял никогда и тайно и явно в бараке и на работе молился. И на волю Господню во всем полагался..." [7]