Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Сисой (Кадурин Стефан Григорьевич) Год рождения1866 Место рожденияКурская губ., Путивльский у., Крупецкая вол., с.Берюх (Украина, Сумская о., Путивльский р., с.Руднево (с 1960-х гг.)) иеромонах
Украинец. Родился в семье крестьян. Получил начальное образование ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[1894-1903гг.]
[1903-1907гг.]
[1907-1913гг.]
[1913-1930гг.]
[до 1932г.]
Курская губ., Путивльский у. (Украина, Сумская о., Глуховский р.), с.Сосновка, Глинская пустынь (Рождество-Богородицкий ставропигиальный мужской монастырь) Должность послушник Год начала1894 Год окончания1903 День окончания20 Месяц окончания12
Курская губ., Путивльский у. (Украина, Сумская о., Глуховский р.), с.Сосновка, Глинская пустынь (Рождество-Богородицкий ставропигиальный мужской монастырь) монах Год начала1903 День начала20 Месяц начала12 Год окончания1907 День окончания5 Месяц окончания7
Курская губ., Путивльский у. (Украина, Сумская о., Глуховский р.), с.Сосновка, Глинская пустынь (Рождество-Богородицкий ставропигиальный мужской монастырь) иеродиакон Год начала1907 День начала5 Месяц начала7 Год окончания1910 День окончания26 Месяц окончания11 Курская губ. (Курская о.), г.Обоянь, Обоянский Богородицко-Знаменский мужской монастырь иеродиакон Год начала1910 День начала26 Месяц начала11 Год окончания1912 День окончания21 Месяц окончания5
26 ноября 1910г. перемещен в Обоянский Знаменский монастырь, где пробыл до
21 мая 1912г. Курская губ., Путивльский у. (Украина, Сумская о., Глуховский р.), с.Сосновка, Глинская пустынь (Рождество-Богородицкий ставропигиальный мужской монастырь) иеродиакон Год начала1912 День начала21 Месяц начала5 Год окончания1913 День окончания25 Месяц окончания12
Курская губ., Путивльский у. (Украина, Сумская о., Глуховский р.), с.Сосновка, Глинская пустынь (Рождество-Богородицкий ставропигиальный мужской монастырь) иеромонах Год начала1913 День начала25 Месяц начала12 Год окончания1922
В 1922г. монастырь был закрыт Курская губ., Путивльский у., Крупецкая вол., с.Берюх (Украина, Сумская о., Путивльский р., с.Руднево (с 1960-х гг.)) иеромонах Год окончания1929
После закрытия Глинской пустыни о.Сисой вернулся в родные места.
Настоятелем церкви в Берюхе служил священник Тимофей Яковлевич Спасов.
В селе, после закрытия монастырей, проживали некоторые монахи-изгнанники, нашедшие
приют у родственников или у просто сердобольных людей. Среди них был и о.Сисой
Центрально-Черноземная о., Рыльский р., с.Берюх (Украина, Сумская о., Путивльский р., с.Руднево (с 1960-х гг.)) Год ареста1929 Месяц ареста12
14 декабря 1929г. в селе Берюх произошла попытка верующей части жителей села
воспрепятствовать действиям местных активистов снять церковные колокола на основании
постановления общего собрания "актива" села и партъячейки от 12 декабря 1929г.
В результате столкновения двух групп жителей села, ввиду численного превосходства
верующей части, активисты потерпели поражение, при этом была забита до смерти
активистка Парфенова.
Победа верующих была временной. В событиях, произошедших в селе Берюх 14 декабря,
были обвинены и арестованы 15 человек среди них о.Сисой (Кадурин).
Из "Докладной записки", хранящейся в ГА СО [1]: "Виновные в количестве 15 человек привлечены к ответственности. Из них: Черняков Лука Маркович председатель церковного совета, лишенный права голоса; Спасов Тимофей поп; монахи: Кадурин Сысой и Веслабоков Анфилатий; церковный староста Фотиев Ермолай; монашка Сухая (Сухих) Пелагея, Кадурин Александр член церковного совета; активные инициаторы погрома и подстрекатели и зажиточные Новиков Егор, Кадурин Емельян, Шаров Петр, Шаров Михаил, Николаев Яков, Скорягина Пелагея и Шаров Кузьма..." [1]
././1930 Обвинение"участник к/р восстания духовенства и кулачества в с.Берюх" Приговорвысылка
Из "Докладной записки": "1. Событие, которое произошло в селе Берюх 14 декабря 1929г., необходимо охарактеризовать как контрреволюционное открытое выступление кулачества и духовенства, обозленных проводимыми мероприятиями Советской власти и партии. При этом духовенство и кулачество, использовав религиозные убеждения части бедняков и середняков (особенно женщин) повело собравшуюся толпу для расправы не с инициаторами, которые пытались снять колокола, а с активными работниками села, коммунистами, комсомольцами и пионерами... 3.... В результате проведенной комиссией и райпарторганизацией в селе Берюхово глубоко разъяснительной работы, население, участвовавшее в погроме 14 декабря, достаточно убедилось в провокации кулачества и на общем собрании граждане названного села, где присутствовало до 500 человек... с криками "Ура!" постановило передать колокола в фонд индустриализации страны; церковь закрыть, оборудовав там сельбуд вместо разгромленного кулаками; еще больше сплотиться вокруг партийной организации села и помогать ей проводить все мероприятия партии и Советской власти. Там же собрание постановило всему селу перейти на сплошную коллективизацию этим самым совершенно отмежеваться от контрреволюционного кулачества и духовенства" [1].
Глуховским Окружным Комитетом постановлением от 4 января 1930г. было предложено: "Меру соцзащиты Чернякова Луки Марковича, Спасова Тимофея Яковлевича, Сухих Пелагеи Емельяновны следует применить высшую расстрел".
Неизвестно, какой последовал приговор в отношении проходивших по делу.
Известно, что монахиня Пелагия не была расстреляна, расстрельный приговор был
заменен для нее высылкой.
Иеромонах Сисой был выслан на непродолжительный срок.
Церковь была закрыта
Особое Совещание при Коллегии ОГПУ СССР ././1932 Обвинение"руководитель к-р группы Рыльского объединения организации "Ревнителей церкви" Статьяст.5810,5811 УК РСФСР Групповое дело"дело "Ревнителей церкви". 1932г."
Архив УФСБ РФ по Курской обл. Д.П-11015.
Приговор неизвестен
Курская (Центрально-Черноземная) о., г.Рыльск, Рыльский Домзак Год начала1932 День начала27 Месяц начала7
Содержался в Домзаке во время предварительного следствия.
Дальнейшая судьба неизвестна