Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Рукоположение диакон 1938 День28 Месяц8 МестоКалининская (Тверская) о. Кто рукоположилепископ Мануил (Лемешевский) священник 1938 День29 Месяц8 МестоКалининская (Тверская) о. Кто рукоположилепископ Мануил (Лемешевский)
В то время и в тех же местах (в Твери) жил вернувшийся из ссылки о.Сергий Мечев.
Из книги "Отец Арсений" (Воспоминания Владимира Быкова): "В 192030-е гг. о.Сергием Мечевым обсуждался вопрос о посвящении в тайные иереи девяти братьев общины епископом Афанасием (Сахаровым). Трое братьев были уже посвящены... Но владыка Афанасий оказался вновь в заключении в лагере, и о.Сергий с сожалением сказал: "Не успели мы, а вот иеромонаху Арсению Владыка посвятил десять братьев во иереи. Сейчас договариваемся с епископом Мануилом (Лемешевским), он готов произвести посвящение братьев нашей общины. Из девяти епископ Мануил посвятил пять: Романа, Бориса, Петра, Константина, пятого имя не помню" [2].
Примечание ред. книги "Отец Арсений" прот. Владимира Воробьева: "В деле митр. Мануила (Лемешевского) упоминаются имена четырех поставленных им священников: Романа, Бориса, Константина, Валерия" [2].
Из Некролога (1973г.): "В 1938г. епископом Мануилом (Лемешевским) тайно, где-то в лесной глуши под Калинином, Валерий Поведский был рукоположен во диакона, а на следующий день во священника" [2].
Рукоположение состоялось 16/29 августа 1938г.
Из воспоминаний инокини Сергии: "Когда его посвящали, то назначили срок на второй день Успеньева дня. И сообщено ему было так, что если он к этому дню не приедет, то посвящение не состоится это о.Валерий так на проповеди говорил" [2]
Из книги "Отец Арсений" (Воспоминания Владимира Быкова): "Но через некоторое время все посвященные епископом Мануилом были вызваны на Лубянку, трое получили "сроки", двое отрицали посвящение, подверглись тяжелому физическому воздействию и были отпущены, но находились под постоянным наблюдением... Все, о чем я пишу сейчас, я узнал только в пятидесятые годы, ибо даже посвящаемые не знали, кто из других братьев должен был стать или стал священником. Время было страшное, и тайно посвященные иереи совершали домашние литургии у ограниченного круга лиц, которым запрещалось сообщать об именах священников и совершенных службах. Вот так мы жили в те годы" [2]