Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Иннокентий (Куледин Игнатий Арсентьевич) Год рождения1882 День рождения20 Месяц рождения12 Место рожденияКазанская губ., Царевококшайский у., Арбанская вол. (Марийская АССР, Йошкар-Олинский р. (Республика Марий Эл, Медведевский р.), д.Кучки архимандрит
По данным [2],[3],[4],[6] место рождения:
Вятская губ., Яранский у., (Вятская о., Салобелякский р., Каракшинский с/с),
д.Ошла (Ошлань, Ошлинские).
Родился 20 декабря 1882/2 января 1883г. в крестьянской семье.
Окончил сельскую школу. До 1913г. проживал на родине ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1918г.]
[1918-1922гг.]
[с 1922г.]
[до 1926г.]
[1926-1928гг.]
[1928-1931гг.]
[1931-1934гг.]
[1934-1937гг.]
Казанская губ., Царевококшайский у. (Республика Марий Эл, Медведевский р.), с.Ежово, Мироносицкая Царевококшайская пустынь Должность послушник Год начала1913 Год окончания1918
В 1913г. поступил в Царевококшайский Мироносицкий монастырь.
монах Иннокентий МестоКазанская губ., Царевококшайский у. (Республика Марий Эл), с.Ежово, Мироносицкий Царевококшайский мужской монастырь
Пострижен в монашество с именем Иннокентий.
О намерении послужить Богу на монашеском поприще свидетельствует документ
от 3 марта 1918г., подписанный тогдашним настоятелем Мироносицкого монастыря
игуменом Сергием (Мытиковым): "Гражданин деревни Кучков Арбанской волости Игнатий Арсентьевич Куледин изъявил желание принять монашество, а потому, как проживающему во вверенной мне обители, ему, Куледину, необходимо увольнение от общества деревни Кучков, почему и прошу волостное правление предложить крестьянам деревни Кучки о выдаче увольнения Куледину, как желающему принять монашество"
Казанская губ., Царевококшайский у. (Республика Марий Эл, Медведевский р.), с.Ежово, Мироносицкая Царевококшайская пустынь монах Год начала1918 Год окончания1922
В сентябре 1921г. монастырь был преобразован в сельскохозяйственную артель.
Насельники монастыря продолжали жить на его территории, и монастырская жизнь
под видом сельхозартели продолжалась
Казанская губ., Царевококшайский у. (Республика Марий Эл, Медведевский р.), с.Ежово, Мироносицкая Царевококшайская пустынь иеродиакон Должность эконом Год начала1922 Год окончания1923
Давление властей неуклонно усиливалось. Во время крестного хода с Мироносицкой
иконой Божией Матери по храмам Краснококшайска (так называлась тогда
Йошкар-Ола) и близлежащим селениям, ежегодно проходившем в августе,
в Краснококшайске проводилась кампания, включавшая наполненные атеистическим
содержанием лекции, спектакли и концерты. Но отвлечь немалую часть населения
Краснококшайского кантона от веры не удавалось: люди принимали участие в
крестных ходах, почитали насельников Мироносицкого монастыря, шли к ним за
советом и утешением.
Такое положение дел не устраивало советскую власть
Марийская АО, Краснококшайский р. (Республика Марий Эл, Медведевский р.), с.Ежово Год ареста1923
21 июля 1923 года, перед очередным крестным ходом, был арестован архимандрит,
настоятель монастыря Варсонофий (Никитин). Он был приговорен Народным судом
1 участка Сернурского района к 2 годам заключения.
Чуть позже были схвачены и некоторые другие насельники монастыря,
в том числе Иннокентий (Куледин).
Все они находились под арестом в Краснококшайском исправительно-трудовом доме
облсуд Марийской Автономной обл. 02/02/1924 Обвинение"распространение религиозной литературы, сокрытие церковных ценностей" Приговор2 года тюремного заключения с последующим запрещением проживания в МАО в течение 3-х лет
В конце 1923 года было начато новое следствие: архимандрит
Варсонофий (Никитин), ряд насельников Мироносицкого монастыря и
крестьян села Ежово обвинялись в распространении религиозной литературы,
сокрытии церковных ценностей, якобы подлежавших изъятию.
Иеродиакон Иннокентий, находившийся в то время уже под арестом в Краснококшайском
ИТД, также был привлечен по этому делу.
В феврале 1924 года дело было рассмотрено облсудом Марийской АО.
Заседания проходили в Народном доме Краснококшайска.
2 февраля 1924г. "за халатное отношение к сбережению
церковного имущества" архимандрит Варсонофий (Никитин) был приговорен
к 6 годам тюремного заключения, сроки наказания остальных обвиняемых
составили от 6 лет до 1 года.
Иеродиакон Иннокентий был приговорен к 2-м годам тюремного заключения
с запрещением проживания в последующем на территории Марийской АО в течение 3-х лет
Марийская АО, г.Краснококшайск (Йошкар-Ола), Краснококшайский ИТД Год начала1924 Год окончания1924 День окончания6 Месяц окончания10
В первое время насельники Мироносицкого монастыря отбывали наказание
в Краснокшайском ИТД. Своим кротким и беззлобным отношением к гонителям,
терпеливым несением скорбей они невольно вызывали уважение у тюремного
начальства, пользовались его доверием.
Архимандрит Варсонофий (Никитин) и иеромонах Алипий (Иваненко)
работали в заключении поварами, иеродиакон Рафаил (Вечкилев) хлебопеком, а
иеродиакон Иннокентий (Куледин) конюхом, другие насельники монастыря
также имели ответственные послушания. Проживала братия в одной камере,
что позволяло наладить духовную жизнь и быт. Да и верующие Краснококшайска,
окрестных сел и деревень старались помочь монашествующим чем могли,
искали с ними встречи в надежде на духовную поддержку, укрепление сил в
несении жизненного креста, поминали за богослужениями арестованных как
мучеников за веру.
На собраниях сельских обществ Краснококшайского кантона ставился вопрос о
возбуждении перед областными властями ходатайств об открытии Мироносицкого
монастыря. Относительно спокойное существование арестованных насельников
Мироносицкой обители продолжалось чуть более полугода.
Приказом по Краснококшайскому ИТД от 22 сентября 1924 года
архимандрит Варсонофий (Никитин), иеродиакон Иннокентий и другие арестованные
были сняты с занимаемых ими должностей.
6 октября 1924г. последовал указ о переводе Никитина, Вечкилева и Куледина
для дальнейшего отбытия наказания в Нижегородский ИТД, причем
о.Варсонофия, находившегося с конца сентября на лечении, повезли в
Нижний Новгород прямо из больничной палаты Нижний Новгород, Нижегородский ИТД Год начала1924 День начала6 Месяц начала10 Год окончания1926
Иеродиакон Иннокентий был освобожден в начале 1926г.
Кировская о., Шарангский р., с.Роженцово, церковь Казанской иконы Божией Матери иеродиакон Год начала1926
После освобождения о.Иннокентий служил в храме Казанской иконы Божией Матери
села Роженцово Шарангского района и Спасо-Преображенской церкви села Городище
Санчурского района Кировской обл. Кировская о., Санчурский р., с.Городище, Спасо-Преображенская церковь иеродиакон Год окончания1928
После опубликования в июле 1927г. Декларации митрополита Сергия (Страгородского)
он находился в числе "непоминающих"
иеромонах 1928 Кто рукоположилепископ Глазовский Виктор (Островидов)
В 1928г. иеродиакон Иннокентий был рукоположен во священника епископом
Глазовским Виктором (Островидовым) и назначен к храму села Лежнино Шарангского
района
Нижегородский край (Кировская о. с 1936г., Нижегородская о. с 1965г.), Шарангский р., с.Лежнино иеромонах Год начала1928 Год окончания1931 Марийская АО (Республика Марий Эл), г.Козьмодемьянск, Троицкая монастырская церковь иеромонах Год начала1931 Год окончания1931
Несогласные с политикой митрополита Сергия (Страгородского) верующие подвизались
и при Троицкой церкви Козьмодемьянского женского монастыря, которая после
закрытия обители действовала в качестве приходской.
Иеромонах Иннокентий (Куледин) был направлен сюда для совершения богослужений
и окормления верующих в 1931г. по благословению епископа Ижевского
Синезия (Зарубина), под омофором которого в то время находилось более
шестидесяти приходов Вятской епархии. Число прихожан в храме с приездом
батюшки увеличилось, особенно много было марийцев и чувашей.
За богослужениями здесь поминали епископов Синезия (Зарубина),
Нектария (Трезвинского), Виктора (Островидова), Иоасафа (Удалова).
Активно помогали о.Иннокентию в его трудах и проживавшие в Козьмодемьянске
бывшие насельницы Свято-Троицкого женского монастыря
набедренник Год награждения1930 Кем награжденепископ Яранский Нектарий (Трезвинский)
Был награжден за хорошую службу и ревностное отношение к своему пастырскому долгу
архимандрит 1931 МестоМарийская АО (Республика Марий Эл), г.Козьмодемьянск Кто рукоположилархиепископ Угличский Серафим (Самойлович)
Был возведен в сан архимандрита архиепископом Угличским Серафимом (Самойловичем),
который отбывал в Козьмодемьянске ссылку
Марийская АО (Республика Марий Эл), г.Козьмодемьянск, Троицкая монастырская церковь архимандрит Год начала1931 Год окончания1931
У архимандрита Иннокентия сложились теплые дружеские отношения с
Владыкой Серафимом (Самойловичем).
Они встречались в храме на богослужениях. Присутствие такого известного пастыря,
как Владыка Серафим, помогало о.Иннокентию в его священнических трудах.
Число прихожан в Троицком монастырском храме увеличивалось, особенно много было
марийцев и чувашей
Марийская АО (Республика Марий Эл), г.Козьмодемьянск Год ареста1931 День ареста21 Месяц ареста7
21 июля 1931 архимандрит Иннокентий был арестован как
"участник контрреволюционной организации церковников
"Истинно-Православная Церковь""
Особое Совещание при Коллегии ОГПУ СССР 14/12/1931 Обвинение"участие в к/р организации церковников "Истинно-Православная Церковь", распространение слухов о скором падении Советской власти" Приговор3 года концлагерей
Кировская о., Санчурский р. архимандрит Год начала1934 Год окончания1935
После освобождения поселился в Кировской обл. Кировская о., Яранский р., с.Уртма, Михаило-Архангельская церковь архимандрит Год начала1935 Год окончания1937 День окончания24 Месяц окончания7
Архимандрит Иннокентий был почитаем верующими, пользовался уважением и доверием
у духовенства и священноначалия. Рассматривался вопрос о рукоположении его в
епископский сан.
Отец Иннокентий призывал прихожан не оставлять Церковь, соблюдать церковные праздники.
Трудами батюшки многие люди стали принимать святое Крещение, активнее посещали
храм дети.
Претерпевая нужду и лишения сам, о.Иннокентий считал своим христианским долгом
помогать духовенству, находившемуся в заключении, отправлял посылки в Мариинские
лагеря архиепископу Серафиму (Самойловичу).
Он поддерживал проживавшего в Йошкар-Оле ссыльного епископа Нарвского
Сергия (Дружинина). Вот фрагмент из письма батюшки владыке Сергию (Дружинину): "Владыка святой, прошу ваших святых молитв грешный ар. Иннокентий. Ваше Преосвященство, в чем вы больше нуждаетесь, я вам помогу... Служебное я вам достану, или что нужно шить, тоже сошьем... Мне хочется самому очень побывать, но никак нельзя, времени нет. Если Богу угодно будет, то после праздника буду, если Вы будете здоровы и сохранит вас Господь и Сама Царица Небесная. Владыко Святый, много есть вопросов... потому что живем самовольничаем и самочинничаем... Нельзя ли как Вам побывать к нам, я бы послал к Вам лошадь... Простите, святый Владыка, что я вас этим письмом побеспокоил. К кому нам теперь обращаться, мы голодаем без наставников! Прошу простите и благословите. Грешный ваш послушник арх. Иннокентий. Посылаю маленькую лепту 30 р. Простите".
Такие исповеднические труды о.Иннокентия вызвали недовольство властей
Киров (Вятка), тюрьма Год начала1937 День начала24 Месяц начала7 Год окончания1937 День окончания14 Месяц окончания10
Кончина
1937 День14 Месяц10 расстрел МестоКиров (Вятка)
Расстреляли батюшку 14 октября, в день празднования Покрова
Божией Матери, в обители Которой начинал отец Иннокентий свое служение
Богу и ближнему