Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Иннокентий (Козлов Иннокентий Денисович) Год рождения1895 Месяц рождения5 Место рожденияЕнисейская губ., Ачинский у., Покровская вол., с.Чернореченское иеромонах (игумен?)
Родился в крестьянской семье ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1931г.]
[с 1931г.]
[1936-1937гг.]
[по 10 сентября 1937г.]
Соловецкий лагерь особого назначения Год начала1926 Год окончания1929 День окончания17 Месяц окончания4
По окончании срока заключения в 1929г. сослан в Сибирь и получил "минус семь" Омская о., Тарский р., с.Н-Логиново Год начала1929 Год окончания1930 Омская о., Тарский р., с.Ложниково Год начала1930 Месяц начала4 Год окончания1931 День окончания19 Месяц окончания4
Находясь в ссылке, о.Иннокентий в 1930г. писал своей духовной дочери: "Что же
такое со мною делают? Докуда же будут таскать меня с места на место и
когда, наконец, дадут мне покой? Окаянные отступники не дают мне
служить... Но, одумавшись, я вижу, что они лишь орудие Промысла и что
не без воли и попущения Божия я до сих пор не могу спокойно отдаться
служению Церкви. Конечно, и то я учитываю, что на воле, т.е. на
свободе, сейчас служить очень и очень трудно... "Обновление" путь к
безбожию. 8 лет я исповедую эту истину. Горе обновленцам! Между
прочим, их интригами я переведен из Н.-Логиново сюда. Грустно и
неприятно, но не без воли Божией, ясно, это совершилось... Мира надо
церкви, а не смуты и брожения. Пора духовенству объединяться и о мире
церковном озаботится... ", в этом же письме он прилагает свой ответ на
просьбу присоединиться к очередному церковному расколу. "О.Протоиерей!
На вас запрос о том, соглашусь ли я служить в Алма-Ате, имею честь
сообщить следующее. Так как на штампе Вашей бумаги значится "ВВЦС",
который я считал и считаю ненормальным явлением в Православной
Российской Церкви, то, естественно, Ваше желание видеть меня в ряду
священнослужителей ВВЦС должно остаться неудовлетворенным. Впрочем, я
должен Вам и то сказать, что вообще я был бы очень рад служить в этом
городе, если бы был свободен. Но в том-то и дело, что я не свободен, а
в узах. Сейчас я в качестве адм-высланного живу в селе Ложниково...
Освободившись в 1929 году из Соловецкого концлагеря, я был прикреплен
к Омску на три года. Значит, срок моего изгнания... должен окончится
лишь 17 апреля 1932 г., т.е. через 1,5 года. И это в том случае, если
не дадут мне нового срока и новой ссылки. Я был бы очень рад попасть
на юг в Алма-Ату, но, к величайшему прискорбию, должен жить в
захолустном селе изгнанником и без службы церковной. Но, дорогой о.
Протоиерей, если бы я был и свободен, то и в том случае не стал бы
служить под управлением ВВЦС, как учреждения незаконного и
неканонического. Посему почтеннейше прошу Вас больше не беспокоиться о
переводе меня в г.Алма-Ату". Действительно, это было не последнее
заключение игумена Иннокентия. Следующее его дело было связано
с делом Омских церковников, по которому он был арестован в ссылке
Омская о., Тарский р., с.Ложниково Год ареста1931 День ареста19 Месяц ареста4
По делу Омских церковников сначала было арестовано 38 человек, а потом еще 11,
всего 49, пятеро, из которых остались неизвестны. И хотя обвинения предъявлялись
самые разнообразные, но в основном все вращалось вокруг поездки
Проскурякова Алексея Семеновича с жалобой в Москву, материальной
помощи ссыльному духовенству и еще отход трех церквей Ильинской,
Братской и Знаменской от обновленческой ориентации.
Иеромонах Иннокентий на следствии показал, что ему "приходилось
разъяснять отдельным верующим сущность обновленчества, как явление в
Православной Церкви незаконное... Называл обновленческих священников
незаконными и вчерашними конюхами. Писать я так имею полное право,
поскольку располагаю о Логиновском обновленческом священнике такими
сведениями из авторитетных источников. ...то, что на некоторых лиц
имел влияние в части скорейшего перехода общины в тихоновщину, я не
отрицаю". В постановлении о предъявлении обвинения было сказано, "что
священник тихоновского толка Козлов Иннокентий Дионисович, отбыв три
года на Соловках, был выслан в с.Ново-Логиновское Тарского района, где
имелась обновленческая община верующих, стал устраивать в своей
квартире каждый религиозный праздник и по воскресеньям богослужения,
на которых иногда присутствовали и верующие. В развернутой затем
Козловым разъяснительной работе среди верующих в с.Ново-Логиновом
образовалась инициативная группа тихоновцев, которая под влиянием
Козлова стала выставлять обновленцев как ставленников советской
власти"
Особое Совещание при Коллегии ОГПУ 14/03/1932 Обвинение"участие в контрреволюционной монархической организации" Статьяст.5810,5811 УК РСФСР Приговор3 года концлагеря Групповое дело"Контрреволюционная организация церковников г.Омска, 1932г."
О.Иннокентий во время ссылки на Соловки освоил навыки оказания первой медицинской
помощи. Так его пытались обвинить также в знахарстве и попытках умертвить людей
Омск, домзак Год начала1931 День начала19 Месяц начала4 Год окончания1932
В период следствия содержался под стражей в Омском домзаке Сиблаг Год начала1932
Омский облсуд 22/03/1937 Обвинение"контрреволюционная организация" Статьяст.5810 ч.1, 5811 УК РСФСР Приговор7 лет ИТЛ с поражением прав на 3 (5?) года Групповое дело"Дело епископа Антония (Миловидова) и шести священников, г.Омск, 1937г."
Следующее заключение иеромонаха Иннокентия произошло, когда
в 1936г. в Омское областное УНКВД поступило заявление о том, что
Омским епископом Антонием (Миловидовым) проводилась контрреволюционная
работа по организации кадров духовенства на борьбу с соввластью, в
заявлении говорилось: "епископом была сколочена группа священников.
Для распространения своего влияния привлек проживающих в г.Омске
монашествующий элемент, не имеющий определенных занятий, которыми
руководят по его установкам священники Козлов и Леонтьев". Слушание
уголовного дела епископа Антония и шести священников из его
"контрреволюционной организации" проходило с 19 по 22 марта 1937г. на
закрытых заседаниях. Обвинительное судебное заключение очень длинно,
маловразумительно, не конкретизировано и фальшиво. В нем говорилось,
"что подсудимый Миловидов Антоний, служитель православного культа
епископ, возглавляющий Омскую епархию... организовал группу из числа
реакционного духовенства для борьбы с советской властью под лозунгом
"За церковь и религию", в которую входили Урванцев, Олерский,
Михайлов, Кокоулин, Леонтьев, Иннокентий (Козлов), Миролюбов".