Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века
(с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ДеньАреста 8 Дела o12.68 => o12.68 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
1
Места проживания
    Места проживания
    Тверская губ., Ржевский у. (Калининская (Тверская) о., Оленинский р., Дубровский с/с), сельцо Примшица 
    Год окончания 1931 
    Примерно в 1893г. он обвенчался с Натальей Васильевной (ок.1872г.р.).
    В семье родилось шестеро детей: Петр (ок.1893г.р.), Ольга, Иван (ок.1901г.р.),
    Феодор (ок.1907г.р.), Евдокия (ок.1924г.р.) и Клавдия (ок.1925г.р.).
    В период проведения земельной реформы, после 1906г., когда у крестьян появилась
    возможность выходить из общины вместе с земельным наделом, он создал личное
    земледельческое хозяйство, которое к 1917г. уже насчитывало 120 гектаров земли,
    много лошадей и дойных коров.
    Его отличало особое трудолюбие, что позволило ему освоить профессию кузнеца и
    земледельца.
    Детей своих тоже воспитывал в трудолюбии. Три сына помогали ему обрабатывать
    засеянные поля, заготавливать сено для корма скота, в кузнице работать.
    А девочки в кузнице раздували меха. Мама учила их работать в огороде, в поле,
    шить одежду, из шерсти своих овец прясть шерстяные нити и вязать из них
    варежки, носки.
    Когда сыновья выросли, отец выделил им в личное пользование земельные наделы,
    чтобы сами учились хозяйствовать и кормить свои семьи.
    После 1917г. у Матвея Прохоровича отобрали часть земли и скота и передали
    в пользу государства.
    Оставили только около 6 гектаров земли, на которой он продолжал работать.
    Несмотря на распространявшуюся антицерковную агитацию, он храм посещал,
    очень любил свою приходскую церковь и молитву домашнюю.
    А в праздники оставлял всякую работу и шел с семьей в храм Вознесения Господня
    на Березе, который находился в пяти километрах от его деревни.
    На большие праздники приглашал священника в свой дом для совершения молебна,
    устраивал трапезу для батюшки и многочисленных родственников из соседних деревень.
    Хранил он дома, как святыню, письмо, неизвестно откуда и от кого присланное.
    Часто его читал. В нем, в частности, говорилось:
        
    "Я говорю — старым и малым в церковь Божию ходить, раскаиваться в грехах
         своих от всего сердца. Просите и молите за ближнего, соседа и сам за себя,
         ...Помогайте нуждающимся. Разумейте, скоро приду судить мир нечестивых,
         которые от меня отстали и говорят: "Бога нет."".
    Матвей Прохорович Бога боялся и старался жить по Его заповедям, которым был
    научен в церкви. Бережно хранил иконы, всегда висевшие у него в доме, в красном
    углу. А до революции на стене висел еще и календарь с портретом правящего
    государя — императора Николая Александровича.
    Когда началась коллективизация, Матвея Прохоровича и его сыновей обложили
    индивидуальным сельскохозяйственным налогом, твердым заданием. Его семью так и
    называли — "твердозаданцы". Налог был настолько велик, что выполнить его было
    невозможно.
    В 1931г. Матвея Прохоровича и его сыновей Ивана и Петра решили арестовать
    за невыполнение твердого задания.
    Узнав о предстоящем аресте, Матвей Прохорович с сыном Иваном уехали
    в Ленинградскую область. Сына же Петра осудили к лишению свободы.
    Суд над Матвеем Прохоровичем и его сыном Иваном Матвеевичем состоялся заочно

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ