Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
диакон 1899 Месяц9
Был рукоположен в диакона через несколько дней после венчания с Людмилой
Сергеевной Митропольской, состоявшегося 10 сентября 1899 года иерей 1899 Месяц10 МестоМосква, храм Богоявления в Елохове Кто рукоположилепископ Можайский Парфений (Левицкий)
В начале октября 1899 года был хиротонисан во иерея
Московская губ., Коломенский у., с.Коробчеево, храм Архангела Михаила иерей Год начала1899 День начала12 Месяц начала10
Служил о.Константин усердно и не только окормлял прихожан в их духовной жизни,
но, как любящий отец, заботился о них. Своей отзывчивостью он снискал уважение
и известность не только в своем селе, но и в окрестных деревнях.
Дом, в котором жил о.Константин с семьей, был в очень плохом состоянии, но
о.Константин безропотно терпел все неудобства и трудности жизни. Принятие любого
предложения перейти на лучшее место избавило бы о.Константина от крайней
неустроенности его личной жизни, обеспечило пригодным жильем и достаточными
средствами. Но он остался на приходе, вверенном ему Богом, и облегчения креста
своего не искал. На третий год служения в Коробчееве он сам так сильно заболел,
что 8 августа 1902г. ему пришлось уйти за штат Московская губ., Подольский у., с.Летово, храм св.Николая Чудотворца иерей Должность настоятель Год начала1903 День начала27 Месяц начала12 Год окончания1913 Месяц окончания11
По источнику [Зв1] в храме св.Николая Чудотворца о.Константин прослужил около шести лет Московская губ., Дмитровский у., Конюшенная слобода (сейчас это окраина города, именуемая Заречьем), церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы иерей Должность настоятель Год начала1913 День начала18 Месяц начала10 Год окончания1932 День окончания12 Месяц окончания5
По источнику [Зв1] о.Константин был переведен настоятелем в Введенский храм
19.11.1913г.
На новом месте служения супруги Пятикрестовские приобрели дом неподалеку от храма,
завели крестьянское хозяйство: имели сад, огород, держали коз. Жили хорошо,
помогали нуждающимся. После революции батюшка устраивал обнищавших крестьян на
работу. В отношениях с людьми о.Константин отличался исключительно мягким
характером. Но когда вставал вопрос о вере, оставался непреклонным: он не
поддался давлению обновленцев, не снимал подрясника и рясы, выходя на улицу и
даже на крестьянских работах. В документах живоцерковного Московского
Епархиального Управления он назван среди пяти наиболее твердых "Тихоновцев"
Дмитровского у.
Внутрицерковные нестроения 1930-х годов о.Константин считал временными преходящими
испытаниями, которые надо пережить, перетерпеть