Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Служение Алтайский край, Поспелихинский (Усть-Пристанский) р., с.Калмыцкие Мысы иеромонах Год начала1930 Месяц начала5
Прихожане были довольны новым батюшкой: богослужения он совершал дважды в день,
вел скромный, монашеский образ жизни, плату за требы брал только добровольную.
Он обладал даром изгнания бесов, молитвой исцелял бесноватых. По воспоминаниям
прихожан, относился он к этому занятию добросовестно, никому не отказывал,
каждый раз перед этим по два дня постился и платы не брал, предлагал лишь
по возможности жертвовать на церковь.
Епископ Никита (Прибытков) не дал иеромонаху Гермогену благословения на лечение
бесноватых, но и не запрещал ему этого делать, лишь рекомендовал воздерживаться
от совершения молитвословия над больными при большом стечении народа в храме,
отчасти опасаясь ареста иеромонаха.
Активная деятельность иеромонаха Гермогена привела к увеличению числа верующих
в селе. Обратились к вере даже некоторые из сельских активистов.
По сообщениям властей, участились случаи отказа крестьян вступать в колхоз, ибо
"там не разрешали молиться".
В эту пору, в разгар гонений на Церковь и верующих, близ окрестных сел появилось
много святых мест: святая гора на речке Локтевка, святые горы "Каменная" и "Маяк"
близ с.Огни, святая пещера у с.Курьи, святые Ключи у Сорочьего Лога, Шубенки,
Смоленского. Туда происходило паломничество, верующие, помолясь, искупавшись или испив воды из святых источников, исцелялись от болезней.
Власти все эти святые места и происходившие в них чудеса объявили "религиозным
мракобесием", открытие этих святых мест чекисты приписали "сектантам",
как назвали они верующих жителей окрестных сел, ходивших на святые места