Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Сергия (Клименко Татьяна Ивановна) Год рождения1901 День рождения2 Месяц рождения1 Место рожденияВойска Донского о., г.Ростов-на-Дону монахиня
Родилась в дворянской семье, отец был инженером-архитектором. По линии матери
Татьяна Ивановна была из рода Толстых ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[по 1925г.]
[1925-1931гг.]
[с 1931г.]
[по 1955г.]
[1955-1994гг.]
Год окончания1918
В 1918г. окончила с медалью Нахичеванскую гимназию, где Катехизис преподавал
замечательный священник, старец Иоанн Домовский
Донской университет, историко-филологический факультет
Год поступления1918
За год до окончания университета, после взятия Ростова буденновцами, ей пришлось
оставить университет. В 1921г. семья переехала в Кисловодск
Ставропольский край, г.Кисловодск Год начала1921 Год окончания1925
Татьяна Ивановна зарабатывала на жизнь частными уроками и стиркой. В те годы она
тяжело болела туберкулезом легких. В 1923г. она с подругами впервые пришла в
Успенский монастырь на склоне горы Бештау, встретила там иеромонаха Стефана
(Игнатенко), который стал ее духовным отцом
монахиня Сергия 1925 День22 Месяц11 МестоСтавропольский край, г.Кисловодск, Успенский монастырь Кто рукоположилархиепископ Иннокентий (Ястребов)
В день празднования иконы Божией Матери "Скоропослушница" пострижена в монахини
с именем Сергия в честь преподобного Сергия Радонежского
Ставропольский край, г.Кисловодск, Успенский монастырь монахиня Год начала1925 Год окончания1927
Когда в 1927г. возникла угроза ареста, по благословению Владыки м.Сергия бежала
из Кисловодска в небольшой скит Покровского монастыря Екатеринодарской епархии Екатеринодарская епархия, Покровский женский монастырь, пустынька "Темные Буки" монахиня Год начала1927 Год окончания1929
В 1929г. пустыньку "Темные Буки" разогнали, долго скитались сестры по разным
углам
Краснодарский край, г.Новороссийск, ИТД (пересыльная тюрьма) Год начала1930 Месяц начала12
Из письма, присланного из Новороссийского ИТД: В ночи бессонные, в ночи страдания Крестик сжимаю усталой рукой И утоляю им боль испытания, Плача незримой сиротской слезой. Сон по ступенькам тюрьмы тихо крадется, Звезднаго хора мерцают лучи, Мир и отрада от Господа дарятся Узникам в долгой и скорбной ночи. Крестик над каждой душой возвышается, Распятый кротко на узы глядит. Богу молитва в тюрьме поднимается, Реет над миром, над скорбью парит. (Надпись на фотографии из ИТД) Москва, Бутырская тюрьма
После ареста м.Сергию этапом отправили в Москву, в Бутырскую тюрьму, откуда сослали
в Соловецкий лагерь особого назначения сроком на 10 лет. Из-за тяжелой болезни
ее пришлось оставить в Кеми, где в лагере она познакомилась с монахиней
Ниной (Матулевич) Соловецкий лагерь особого назначения Год окончания1931
Ростов-на-Дону Год начала1931
Вернувшись в Ростов-на-Дону в 1931г., м.Сергия устроилась работать медицинской
сестрой. Вскоре ее выдвинули на должность завуча курсов медсестер и преподавательницы
русского языка, а затем премировали путевкой в Московский медицинский институт.
За советом она отправилась в Киев к старцу-схиархиепископу на покое Антонию
(Абашидзе). Владыка благословил продолжить образование. Особое внимание монахини
он обратил на хранение своего сердца от человеческих пристрастий
Москва Год окончания1941
До войны м.Сергия работала врачом-фтизиатором в Москве, а в 1941г. эвакуировалась
в туберкулезный диспансер в Вышнем Волочке Тверская о., г.Вышний Волочек Год начала1941 Год окончания1955
Эстония, г.Пюхтицы, Свято-Успенский Пюхтицкий женский монастырь монахиня Год начала1955 Год окончания1994 День окончания7 Месяц окончания10
В 1955г. м.Сергия переехала в Пюхтицы, но жила в отдельном домике вне монастыря.
Отличительной чертой м.Сергии была прямота и независимость суждений. Ее воззрения
всегда подкреплялись опытом духоносных старцев и святых отцов, трезвым пониманием
исторической реальности. Господь даровал матушке дар рассуждения. Живая, веселая,
остроумная, она оставляла светлое впечатление, хотя иногда ее довольно жесткие и
резкие характеристики больно задевали и глубоко ранили чужое самолюбие.
М.Сергия сочувствовала чужой боли, старалась оказать внимание людям. Всю жизнь она
молилась о человеке, которого однажды приняла в свое благодарное сердце за самое
малое благодеяние. Превыше всех дел она ставила молитву и церковное богослужение,
с необыкновенным благоговением относилась к святыням.
Пережив разрушительные годы обновленчества, м.Сергия особенно остро чувствовала
опасность малейшего отступления от истин православной веры, глубоко переживая
попытки нового реформирования Церкви. Экуменические съезды духовенства надрывали
ей сердце: "Горе, горе! писала она. От Православия ничего не остается. Я за
всех боюсь и за всех молюсь. Все сбылось, о чем писали. Надо молиться и молиться!"
Изволением Божиим в 1975г. игумения Варвара благословила м.Сергию носить
монашеское одеяние, а в 1987г. перейти в келию в ограде обители. Послушанием
матушки в монастыре было чтение синодиков, что она исполняла с большой тщательностью
и любовью
Кончина
1994 День7 Месяц10 МестоЭстония, г.Пюхтицы, Свято-Успенский Пюхтицкий женский монастырь
Накануне праздника преподобного Сергия Радонежского, 7 октября 1994г., м.Сергия
перешла в вечную жизнь