Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Служение Санкт-Петербург Должность художник, участник выставок "Нового общества", искусствовед, иконописец, реставратор Год начала1908
С начала 1900-х годов принимал участие в выставках "Нового Общества" художников Италия Должность художник
Дважды ездил в Италию. Там он путешествовал, изучал творения старинных мастеров,
искусство раннего Средневековья Франция, г.Париж Должность художник
Был во Франции в Париже, где работал в мастерской "Жульена и Колоросси".
а также работал под руководством В.А.Серова, который в эти годы тоже жил в Париже Санкт-Петербург, Русский музей (Музей Императора Александра III), отдел древнерусского искусства Должность реставратор, художник-иконописец, искусствовед, специалист по древнерусскому искусству, руководитель общества "Русская икона" Год начала1910
В 1910г. в Русском музее в Петербурге был открыт отдел древнерусского искусства.
Это было время открытия русской иконы в прямом и переносном смысле. Над иконами
трудились лучшие реставраторы, очищая их от позднейших ремесленных записей.
Среди них был и Владимир Комаровский. Он много работал в музее, делал копии
со старинных образцов, изучал технологию иконописи.
В 1911г. вместе с художником Д.С.Стеллецким он работал над иконостасом храма
в имении графа Александра Оттоновича Медема (который впоследствии был 9 раз
арестован, погиб в заключении и был прославлен в лике святых как мученик).
Церковь эта при Советской власти была разорена, иконостас пропал.
В 1912г. Владимир Алексеевич женился на Варваре Федоровне Самариной, внучке
Николая Петровича Трубецкого.
Второй крупной работой Владимира Алексеевича был иконостас для строившегося храма во имя
прп.Сергия Радонежского, которую он делал вместе с Д.С.Стеллецким по заказу
графа Ю.А.Олсуфьева в его имении Красные Буйцы Епифанского уезда Тульской губернии
под г.Хвалынском.
По инициативе графа Юрия Александровича Олсуфьева и отчасти на его средства, на
Куликовом поле, отчасти входившем в его имение, проводились археологические
исследования и возводился храм-памятник во имя прп.Сергия Радонежского.
Архитектором его был А.В.Щусев.
Иконостас выполнялся художниками в имении Ракша. Весной 1914г. он был отправлен
"заказчику" Ю.А.Олсуфьеву, который был большим знатоком иконописи.
Вскоре от него пришла телеграмма: "Сегодня открыли иконы, поражены красотою".
Храм прп.Сергия Радонежского был полностью разрушен во время Великой Отечественной
войны. Сохранился лишь небольшой акварельный эскиз иконостаса.
В.А.Комаровский был не только художником-иконописцем, но и выдающимся теоретиком
иконописания, одним из основателей общества "Русская икона" и членом редакционного
совета одноименного сборника.
Его заботило воспитание хорошего вкуса и понимания в деле иконописного убранства
храмов.
Он советовал П.И.Нерадовскому, председателю "Общества изучения древнерусской
иконописи": "Не делайте роскошного, дорогого и бесполезного издания. Мне кажется, что теперь большая потребность в популяризации иконописи, особенно среди духовенства. Издание икон Музея Императора Александра III с соответствующим предисловием могло бы сыграть большую роль в деле... обновления церковной богослужебной красоты"