Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века
(с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ГодНачалаЗаключения 1953 Дела o60.37 => o60.37 Родство
1 ДелоРодства oc0.137 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
1
Служение
    Служение
    Санкт-Петербург 
    Должность художник, участник выставок "Нового общества", искусствовед, иконописец, реставратор 
    Год начала 1908 
    С начала 1900-х годов принимал участие в выставках "Нового Общества" художников
    Италия 
    Должность художник 
    Дважды ездил в Италию. Там он путешествовал, изучал творения старинных мастеров,
    искусство раннего Средневековья
    Франция, г.Париж 
    Должность художник 
    Был во Франции в Париже, где работал в мастерской "Жульена и Колоросси".
    а также работал под руководством В.А.Серова, который в эти годы тоже жил в Париже
    Санкт-Петербург, Русский музей (Музей Императора Александра III), отдел древнерусского искусства 
    Должность реставратор, художник-иконописец, искусствовед, специалист по древнерусскому искусству, руководитель общества "Русская икона" 
    Год начала 1910 
    В 1910г. в Русском музее в Петербурге был открыт отдел древнерусского искусства.
    Это было время открытия русской иконы — в прямом и переносном смысле. Над иконами
    трудились лучшие реставраторы, очищая их от позднейших ремесленных записей.
    Среди них был и Владимир Комаровский. Он много работал в музее, делал копии
    со старинных образцов, изучал технологию иконописи.
    В 1911г. вместе с художником Д.С.Стеллецким он работал над иконостасом храма
    в имении графа Александра Оттоновича Медема (который впоследствии был 9 раз
    арестован, погиб в заключении и был прославлен в лике святых как мученик).
    Церковь эта при Советской власти была разорена, иконостас пропал.
    В 1912г. Владимир Алексеевич женился на Варваре Федоровне Самариной, внучке
    Николая Петровича Трубецкого.
    Второй крупной работой Владимира Алексеевича был иконостас для строившегося храма во имя
    прп.Сергия Радонежского, которую он делал вместе с Д.С.Стеллецким по заказу
    графа Ю.А.Олсуфьева в его имении Красные Буйцы Епифанского уезда Тульской губернии
    под г.Хвалынском.
    По инициативе графа Юрия Александровича Олсуфьева и отчасти на его средства, на
    Куликовом поле, отчасти входившем в его имение, проводились археологические
    исследования и возводился храм-памятник во имя прп.Сергия Радонежского.
    Архитектором его был А.В.Щусев.
    Иконостас выполнялся художниками в имении Ракша. Весной 1914г. он был отправлен
    "заказчику" Ю.А.Олсуфьеву, который был большим знатоком иконописи.
    Вскоре от него пришла телеграмма:
      
    "Сегодня открыли иконы, поражены красотою".
    Храм прп.Сергия Радонежского был полностью разрушен во время Великой Отечественной
    войны. Сохранился лишь небольшой акварельный эскиз иконостаса.
    В.А.Комаровский был не только художником-иконописцем, но и выдающимся теоретиком
    иконописания, одним из основателей общества "Русская икона" и членом редакционного
    совета одноименного сборника.
    Его заботило воспитание хорошего вкуса и понимания в деле иконописного убранства
    храмов.
    Он советовал П.И.Нерадовскому, председателю "Общества изучения древнерусской
    иконописи":
       "Не делайте роскошного, дорогого и бесполезного издания. Мне кажется, что
      теперь большая потребность в популяризации иконописи, особенно среди духовенства.
      Издание икон Музея Императора Александра III с соответствующим предисловием
      могло бы сыграть большую роль в деле... обновления церковной богослужебной
      красоты"

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ