Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века
(с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ГодНачалаЗаключения 1953 Дела o60.37 => o60.37 Родство
1 ДелоРодства
oc0.137
ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
    ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
    Образование
      Санкт-Петербургский университет, юридический факультет
      Санкт-Петербургская Академия Художеств
    Служение
      Санкт-Петербург 
      Должность художник, участник выставок "Нового общества", искусствовед, иконописец, реставратор 
      Год начала 1908 
      С начала 1900-х годов принимал участие в выставках "Нового Общества" художников
      Италия 
      Должность художник 
      Дважды ездил в Италию. Там он путешествовал, изучал творения старинных мастеров,
      искусство раннего Средневековья
      Франция, г.Париж 
      Должность художник 
      Был во Франции в Париже, где работал в мастерской "Жульена и Колоросси".
      а также работал под руководством В.А.Серова, который в эти годы тоже жил в Париже
      Санкт-Петербург, Русский музей (Музей Императора Александра III), отдел древнерусского искусства 
      Должность реставратор, художник-иконописец, искусствовед, специалист по древнерусскому искусству, руководитель общества "Русская икона" 
      Год начала 1910 
      В 1910г. в Русском музее в Петербурге был открыт отдел древнерусского искусства.
      Это было время открытия русской иконы — в прямом и переносном смысле. Над иконами
      трудились лучшие реставраторы, очищая их от позднейших ремесленных записей.
      Среди них был и Владимир Комаровский. Он много работал в музее, делал копии
      со старинных образцов, изучал технологию иконописи.
      В 1911г. вместе с художником Д.С.Стеллецким он работал над иконостасом храма
      в имении графа Александра Оттоновича Медема (который впоследствии был 9 раз
      арестован, погиб в заключении и был прославлен в лике святых как мученик).
      Церковь эта при Советской власти была разорена, иконостас пропал.
      В 1912г. Владимир Алексеевич женился на Варваре Федоровне Самариной, внучке
      Николая Петровича Трубецкого.
      Второй крупной работой Владимира Алексеевича был иконостас для строившегося храма во имя
      прп.Сергия Радонежского, которую он делал вместе с Д.С.Стеллецким по заказу
      графа Ю.А.Олсуфьева в его имении Красные Буйцы Епифанского уезда Тульской губернии
      под г.Хвалынском.
      По инициативе графа Юрия Александровича Олсуфьева и отчасти на его средства, на
      Куликовом поле, отчасти входившем в его имение, проводились археологические
      исследования и возводился храм-памятник во имя прп.Сергия Радонежского.
      Архитектором его был А.В.Щусев.
      Иконостас выполнялся художниками в имении Ракша. Весной 1914г. он был отправлен
      "заказчику" Ю.А.Олсуфьеву, который был большим знатоком иконописи.
      Вскоре от него пришла телеграмма:
        
      "Сегодня открыли иконы, поражены красотою".
      Храм прп.Сергия Радонежского был полностью разрушен во время Великой Отечественной
      войны. Сохранился лишь небольшой акварельный эскиз иконостаса.
      В.А.Комаровский был не только художником-иконописцем, но и выдающимся теоретиком
      иконописания, одним из основателей общества "Русская икона" и членом редакционного
      совета одноименного сборника.
      Его заботило воспитание хорошего вкуса и понимания в деле иконописного убранства
      храмов.
      Он советовал П.И.Нерадовскому, председателю "Общества изучения древнерусской
      иконописи":
         "Не делайте роскошного, дорогого и бесполезного издания. Мне кажется, что
        теперь большая потребность в популяризации иконописи, особенно среди духовенства.
        Издание икон Музея Императора Александра III с соответствующим предисловием
        могло бы сыграть большую роль в деле... обновления церковной богослужебной
        красоты"
       
    Аресты 
    Места заключения 
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ