Рукоположение
      монах 
      Никон 
      1931 
      День 5 
      Месяц 4 
      Место Минск, церковь св.Николая Чудотворца на Козыревском кладбище 
      Кто рукоположил епископ Минский Феофан (Семеняко) 
      Принял монашеский постриг в Вербное Воскресение, 23 марта/5 апреля 1931г.
      от епископа Минского, бывшего настоятеля Борисоглебского храма Феофана (Семеняко) в Минске
      иеродиакон 
      Никон 
      1931 
      День 7 
      Месяц 4 
      Место Минск, церковь св.Николая Чудотворца на Козыревском кладбище 
      Кто рукоположил епископ Минский Феофан (Семеняко) 
      25 марта/7 апреля 1931г., на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы
      новопостриженного монаха Никона рукоположили в сан иеродиакона
      иеромонах 
      Никон 
      1933 
      День 8 
      Месяц 1 
      Место Минск, церковь св.Николая Чудотворца на Козыревском кладбище 
      Кто рукоположил епископ Минский Феофан (Семеняко) 
      26 декабря 1932г./8 января 1933г., на второй день праздника Рождества Христова,
      был рукоположен в сан иеромонаха
    Служение
      Минск, церковь св.Николая Чудотворца на Козыревском кладбище 
      монах, иеродиакон, иеромонах 
      Должность келейник при епископе Минском Феофане (Семеняко) 
      Год начала 1931 
      Месяц начала 2 
      Год окончания 1933 
      День окончания 5 
      Месяц окончания 4 
      Вокруг Козыревской церкви объединилось около тридцати монахинь, недавних
      насельниц Спасо-Преображенского монастыря, из которого они были изгнаны властями
      в 1924г. Они образовали Сестричество при храме. О.Никон распространил среди
      монахинь "Письмо последних Оптинских старцев", сегодня широко известное. Из
      числа монахинь он воссоздал приходской хор, привлекавший в церковь все большее
      число богомольцев не только из Минска, но даже из сельской местности. Верующие
      ходили в церковь пешком, преодолевая значительные расстояния, в большие
      праздники храм не мог вместить всех желающих. О.Никон вел строго подвижнический,
      аскетический образ жизни, был исполнен к каждому, кто приходил к нему за советом
      или помощью, искренней христианской любви, и это также не могло остаться
      незамеченным на фоне возраставшей озлобленности в местном обществе.
      Осенью 1932г. о.Никон познакомился в Минске с епископом Могилевским Феодосием
      (Ващинским), который приезжал ради встречи с Владыкой Феофаном (Семеняко).
      Епископ Феодосий был исключительно мужественным архипастырем, разделившим
      со своей паствой все испытания тех мрачных лет. (Вторая встреча о.Никона с
      епископом Феодосием произошла в Комсомольске-на-Амуре, оба были заключенными).
      О.Никон пользовался искренним уважением среди прихожан. Он вел святой образ
      жизни. При Козыревской церкви он устроил дивный хор
    Аресты
      Минск 
      Год ареста 1933 
      День ареста 5 
      Месяц ареста 4 
      Обвинение при аресте "антисоветская агитация" 
      23 марта/5 апреля 1933г., ровно через два года после принятия им монашеского
      пострига, о.Николай был арестован. Как он позже писал в своей автобиографии,
      Господь как бы явил ему тем самым, что он не одинок в своем крестоношении,
      что несмотря на новые тяжкие испытания, Господь по-прежнему с ним.
      Вместе с о.Никоном был арестованы другие клирики и миряне Козыревской
      церкви, в том числе архимандрит Гавриил (Горбач)
    Осуждения
      Особая тройка при ПП ОГПУ БССР 
      07/06/1933 
      Обвинение "антисоветская агитация, член контрреволюционной церковной организации" 
      Приговор 5 лет концлагерей 
      Групповое дело "дело о контрреволюционной организации, будто бы возглавляемой епископом Минским Феофаном (Семеняко), 1933г." 
      О.Гавриил, под тяжестью бесчеловечных допросов, возвел много напраслины
      на о.Никона. О.Никону предъявили обычное по тем временам обвинение в так
      называемой "антисоветской агитации", под которой подразумевалась его
      самоотверженная деятельность на поприще служения Богу.
      Во время одного из допросов о.Никон сказал:
          
      "В служители культа я перешел потому, что мои внутренние искания Бога и
           истины привели меня в результате долгих размышлений и переживаний
           к несомненному убеждению в бытии Бога и необходимости религии для спасения
           душ. Твердо веруя в Бога, естественно было придти к желанию и служить
           ради Бога, особенно в настоящее время, когда нельзя заподозрить в этом
           какие-либо корыстные цели".

      В последний раз отвечая на вопросы следователя, о.Никон заявил:
          "В предъявленном мне обвинении виновным себя ни в чем не признаю и поясняю,
           что в контрреволюционных организациях не состоял и не состою.
           Рясу одел лишь в 1931г. по глубокому убеждению в существовании Бога.
           Пришел к этому убеждению в результате исканий всей своей жизни".

      Слова эти наилучшим образом характеризуют иеромонаха Никона (Воробьева).
      Он не устрашился грядущих испытаний, не изменил самому главному сокровищу —
      вере в Господа Бога, не оговорил никого во время мнимого разбирательства его
      так называемой "контрреволюционной деятельности".
      7 июня 1933г. тройкой при ПП ОГПУ БССР он был приговорен к 5 годам концлагерей
    Места заключения
      Сибирь, Сиблаг 
      Год начала 1933 
      Из лагерей Сибири о.Никон был переведен на Дальний Восток
      Дальний Восток, дальневосточные лагеря 
      Год окончания 1937 
      В лагере в Комсомольске-на-Амуре о.Никон неожиданно встретился с заключенным
      епископом Феодосием (Ващинским), который был арестован 14 марта 1933г. и после
      этого скитался по лагерям. Они вспомнили свою первую встречу в Минске в 1932г.
      О.Никона должны были вскоре освободить, и на прощание епископ Феодосий 19 января
      1937г. выдал ему удостоверение. В нем написано:
          "Предъявитель сего иеромонах Никон, в миру Николай Николаевич Воробьев, ...
           в верности заветам Святой Православной Церкви тверд, в слове Божием и
           святоотеческой литературе весьма начитан, жизни и образа мыслей строго
           православно-христианского. Крест уз лагерных нес терпеливо, без уныния и
           скорби, подавая своею жизнью добрый пример всем его окружающим.
           С пользою для Православной Церкви может быть использован как приходской
           пастырь и даже как ближайший верный сотрудник епархиального святителя,
           что удостоверяю.
              Феодосий (Ващинский), епископ Кубанский и Краснодарский,
              бывший Могилевский".

      В 1937г. о.Никон был освобожден досрочно, вследствии зачета рабочих дней

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ