Служение
Курская и Обоянская епархия
епископ
Должность викарный епископ Старооскольский
Год начала 1929
Месяц начала 12
Год окончания 1933
Месяц окончания 3
В декабре 1929г. епископ Онуфрий прибыл в Старый Оскол и вступил в управление
викариатством.
Первое богослужение Преосвященный Онуфрий совершил в Старооскольском монастыре
19 декабря 1929г., и оно, как и его проповедь, сразу же привлекло к нему сердца
верующих. Преосвященный Онуфрий обратился к ним со словами:
"Приветствую вас, возлюбленные братья и сестры, богоданная мне паства
старооскольская, как служитель Христов, как ваш епископ. Призываю благословение
Божие на все ваши добрые дела, слова и мысли, на всю вашу жизнь!".
По воспоминаниям, "от избытка радостного чувства все плакали".
В то время в Старом Осколе имелось шесть городских и семь слободских (в пригороде)
церквей. В городе и его окрестностях уже прочно обосновались обновленцы, имевшие
в своем распоряжении несколько храмов с немногими прихожанами. Прибытие ревностного
проповедника и неутомимого борца с обновленцами для местных раскольников было
тяжелым ударом. Они с первых дней стали активно действовать при поддержке властей,
препятствуя владыке в посещении церквей в пределах района.
Владыку трижды выселяли из квартиры, но зато его ревность к Богу была вознаграждена
горячей любовью к нему православного люда.
В Старом Осколе власти позволили православному епископу служить лишь в одной
церкви из шести и запретили выезжать в районы епархии.
Но это не помешало ему успешно управлять епархией. Епархиальной канцелярии у него
не было, и всех священнослужителей и мирян он принимал в небольшой комнатке, где
он жил. У него всегда были посетители, желавшие поговорить с ним лично; приезжали
люди и из других областей он всех принимал с охотою и любовью, в меру своих сил
стараясь разрешить их вопросы и удовлетворить просьбы.
Епископ Онуфрий своей святой и замечательной жизнью оставил в памяти людей
глубокий след и оказал большое влияние на церковную жизнь.
Результатом его деятельности явилось почти полное уничтожение обновленчества,
а количество действующих православных храмов к марту 1930г. возросло до 161