Лозина-Лозинский Владимир Константинович 
    Год рождения 1885 
    День рождения 26 
    Месяц рождения 5 
    Место рождения Смоленская губ., Духовищенский у. 
    протоиерей 
    Фотографии ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1917г.] [1917-1924гг.] [1925-1933гг.] [по 1937г.]
      Образование
        Санкт-Петербургский университет
        Год поступления 1902 
        Санкт-Петербургский Археологический институт
        Год окончания 1912 
      Служение
        Санкт-Петербург, департамент Сената 
        Должность помощник обер-секретаря 
        Год начала 1914 
        Год окончания 1917 
        Был отчислен из университета после студенческих волнений, но по всей
        вероятности окончил юридический факультет университета. В семье
        Владимира Константиновича считали человеком несколько поверхностным,
        живущим внешними впечатлениями. При этом он был крайне возбудим,
        неустойчив и склонен к экзальтации. По воспоминаниям его сестры:
        "Владимир старался всем выразить сочувствие и заботу, был душой
        общества, умел всех объединить и развеселить". Семья Лозино-Лозинских
        не была религиозна, но самоубийство его брата, с которым Владимир был
        очень близок, потрясло его и укрепило веру и обострило связанное с ней
        чувство ответственности за ближних. Вероятно, после этой трагедии он
        начал осознавать свое жизненное предназначение
      Образование
        Богословский институт при Александро-Невской Лавре
        Год окончания 1920 
      Рукоположение
        иерей 
        1919 
        Когда в 1919г. Владимир Константинович объявил семье, что решил принять
        священнический сан, семья была против и всячески отговаривала его от этого
        шага, не без оснований боясь, что он может оказаться жертвой гонений на
        Церковь. Он же воспринял начавшееся преследование за веру как призыв к
        служению. Этой перемене в его жизни предшествовала трагедия, разыгравшаяся в
        приходе Святой Екатерины. Семья Лозино-Лозинских, которая проживала в
        квартире при церкви должна была в 1918г. освободить ее, т.к. должна была
        отдать ее новому настоятелю бывшему духовнику Царской семьи — о.Александру
        Васильеву. После этого через несколько дней о.Александр и весь причт церкви
        Святой Екатерины были расстреляны. Это событие произвело на Владимира
        Константиновича сильнейшее впечатление, тогда он окончательно осознал, что
        воплотить свое жизненное предназначение ему предстоит на пути мученичества...
      Служение
        Петроград, церковь Петра и Павла 
        священник 
        Год начала 1919 
        Год окончания 1920 
        Петроград, церковь Всех Святых при Университете 
        священник 
        Должность настоятель 
        Год начала 1920 
        Год окончания 1924 
        Последствия принятия сана и самоотверженного бескомпромиссного служения не
        замедлило сказаться. В 1922г. его уволили как служителя культа с
        Московско-Рыбинской ж/д, где он служил счетоводом и имел возможность привозить
        продукты для семьи из деревни
      Аресты
        Петроград 
        Год ареста 1924 
        День ареста 15 
        Месяц ареста 2 
        В 1924г. он был арестован по делу лицеистов, которые решили отметить годовщину
        смерти Императора и его семьи панихидой
      Осуждения
        17/05/1924 
        Статья ст.69,67,73 УК РСФСР 
        Приговор освободить в связи с нервным расстройством 
        Несколько человек из проходивших по делу были расстреляны
      Места заключения
        Петроград, тюрьма 
        Год начала 1924 
        Год окончания 1924 
        День окончания 17 
        Месяц окончания 5 
        В тюрьме у него случилось нервное расстройство, что позволило родным его спасти:
        по хлопотам родственников о.Владимир был освобожден
      Аресты
        Петроград 
        Год ареста 1925 
        День ареста 15 
        Месяц ареста 2 
      Осуждения
        22/06/1925 
        Обвинение "участие в организации, действующей в направлении буржуазии" 
        Приговор высшая мера наказания — расстрел, заменен 10 годами заключения в ИТЛ 
      Места заключения
        Соловецкий лагерь особого назначения 
        Год начала 1925 
        День начала 8 
        Месяц начала 7 
        Год окончания 1928 
        Месяц окончания 9 
        В лагере о.Владимира определили в
        сторожевую роту, куда поголовно зачислялось духовенство.
        Судьбу свою он принимал кротко и безропотно, считая, что выпавшие ему
        страдания посланы Господом. Состояние своей души он выразил в ряде
        стихотворений, в одном из них есть строки:
           
        "И отока бездорожного, где я жизни нить тяну,
            Покорясь велению Божьему, я теперь не прокляну."

        По словам заключенных о.Владимир был неизменно приветлив и ласков, и даже в
        условиях лагеря сохранял столичную элегантность — ходил в шелковой рясе и
        душился духами. Ширяев вспоминает, что своими манерами он более походил на
        изысканного аббата восемнадцатого века, чем на русского семинариста. Андреев
        описывает о.Владимира следующими словами: "Он так воздушно-светел, так легко
        добр, что кажется воплощением безгрешной чистоты, которую ничто не может
        запятнать".

        Родным удалось добиться пересмотра приговора, и в сентябре 1928г.
        комиссия по освобождению заменила лагерь ссылкой в Сибирь
        Ленинград, пересыльная тюрьма 
        Год начала 1928 
        Год окончания 1929 
        Новосибирская о., г.Братск, д.Пьяново 
        Год начала 1929 
      Служение
        Новгород, церковь Успения на Волотом поле 
        протоиерей 
        Год начала 1934 
        Год окончания 1935 
        Новгород, собор Михаила Архангела 
        протоиерей 
        Должность настоятель 
        Год начала 1935 
        Год окончания 1937 
        По данным [12] был настоятелем Новгородского Софийского собора.
        О.Владимир помогал ссыльным и безработным священникам и их семьям.
        Так, о.Владимир помог устроиться и прописаться в Новгороде приехавшему
        после освобождения протоиерею о.Михаилу Бобковскому
      Аресты
        Новгород 
        Год ареста 1937 
        День ареста 8 
        Месяц ареста 12 
      Осуждения
        Особая тройка при УНКВД по Ленинградской обл. 
        19/12/1937 
        Обвинение "контрреволюционная деятельность" 
        Статья ст.58–10,58–11 УК РСФСР 
        Приговор высшая мера наказания — расстрел 
        Чуткий, образованный и тонкий, о.Владимир притягивал к себе людей и скоро
        стал известен среди новгородской интеллигенции. Среди его знакомых был
        С.В.Дьяконов, который написал экономическую работу, которую назвал "Программа
        партии народной демократии". Было сфабриковано дело о контрреволюционной
        организации "Партия народной демократии" — "дело Дьяконова". Среди семи
        арестованных был и о.Владимир. Арест и тюрьма катастрофически сказались на
        его здоровье. О.Владимир был помещен в городскую психиатрическую больницу,
        где врачи признали его невменяемым. Но под нажимом НКВД новый главврач
        больницы признал его вменяемым, и о.Владимир был вновь арестован и
        единственный из проходивших по делу был приговорен к расстрелу
    Кончина
      1937 
      День 26 
      Месяц 12 
      расстрел 
      Место Новгород 
    Канонизация
      Священномученик протоиерей Владимир Лозино-Лозинский 
      Дата 20/08/2000 
      Кем канонизирован Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, 13–16 августа 2000г. 
      Кто представил Петербургская епархия 
      Дни памяти
        1
          Собор новомучеников и исповедников Российских 
          Первое воскресение, начиная с 25.01/07.02
        2
          Старый стиль 13.12 
          Новый стиль 26.12 
          день мученической кончины (1937г.) 
    Публикации ->
      1 ->
      Резникова И. Православие на Соловках: Материалы по истории Соловецкого лагеря. СПб., 1994. (Исторические сборники. 2). С.46, 92–93.
      2 ->
      Погодин Ф. Из соловецких тетрадей/ Российский Православный Университет ап.Иоанна Богослова. Ученые записки. Вып.1. М., 1995. С.188–194.
      3 ->
      Ширяев Б. Неугасимая лампада. М.:Товарищество Русских художников, 1991. С.213.
      4 ->
      Синодик гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших православных священно-церковнослужителей и мирян Санкт-Петербургской епархии: XX столетие. СПб., 1999. С.70.
      5 ->
      Минувшее: Исторический альманах. 15. М.; СПб.: Atheneum: Феникс, 1993. 656с.; ил. С.539,563,608.
      6 ->
      Деяние Юбилейного Освященного Аpхиеpейского Собоpа Русской Пpавославной Цеpкви о собоpном пpославлении новомучеников и исповедников Российских XX века. Москва, 12–16 августа 2000г.
      7 ->
      Соловецкий мартиролог// Православный церковный календарь 2001г. Издание Соловецкого монастыря.
      8 ->
      Синодик гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших православных священно-церковнослужителей и мирян Санкт-Петербургской епархии: ХХ столетие. 2-е издание дополненное. СПб., 2002. 280с. С.11.
      9 ->
      Санкт-Петербургский мартиролог. СПб.: Изд-во "Миръ", "Общество святителя Василия Великого", 2002. 416с. С.70.
      10 ->
      Петров М.Н. Крест под молотом/ Науч. ред. В.Л.Янин; НовГУ им. Ярослава Мудрого. Новгород, 2000. 446с. С.348.
      11 ->
      Ленинградский мартиролог, 1937–1938: Книга памяти жертв политических репрессий. Т.5. 1937 год. СПб., 2002. С.112.
      12 ->
      Соколова Лидия. Чистая пшеница Христова// Православный Санкт-Петербург. 2000. N 8(99). С.1.

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ