Рукоположение
      протоиерей 
      В 1912г. или несколько позднее возведен в сан протоиерея
    Служение
      Казанская губ. (Чувашия), г.Цивильск, церковь Казанской иконы Божией Матери 
      протоиерей 
      Год окончания 1931 
      День окончания 30 
      Месяц окончания 4 
      В Казанско-Богородицкой церкви г.Цивильска протоиерей Аркадий прослужил
      до своего ареста.
      О.Аркадий был женат. Жена — Мария Федоровна (1861–1951), урожденная Красновидова.
      Известно, что у них была дочь Ольга Аркадьевна (20.07.1893–15.03.1982),
      в замужестве Филатова. В семье был и еще ребенок (имя не установлено).
      В 1925г. о.Аркадий на некоторое время был уволен от места обновленческим епископом
      Тимофеем (Зайковым).
      Епископ Алатырский Герман (Кокель) хотел избрать о.Аркадия в Епархиальный Совет,
      на что просил разрешения у властей, но такого разрешения не дали
    Места проживания
      Казанская губ. (Чувашия), г.Цивильск, ул.Высокая, 29 
      Год окончания 1931 
      День окончания 30 
      Месяц окончания 4 
    Аресты
      Казанская губ. (Чувашия), г.Цивильск 
      Год ареста 1931 
      День ареста 30 
      Месяц ареста 4 
      При обыске у о.Аркадия были изъяты записи проповедей, которые он читал за
      богослужениями последним Великим постом
    Осуждения
      Особая тройка при ПП ОГПУ Нижегородского края 
      10/06/1931 
      Обвинение "систематическая антисоветская агитация в виде проповедей, используя для этого верующих в церкви" 
      Статья ст.58–10 ч.2 УК РСФСР 
      Приговор 5 лет концлагерей, считая срок с 30.04.1931г. 
      ГИА ЧР. Ф.2669. Оп.2. Д.1340., Д.1341(2590).
      Из показаний "свидетеля" по делу об о.Аркадии:
         
      "Тотчас после революции проявлял контрреволюционный саботаж, за что
          привлекался Чрезвычайной Комиссией и арестовывался, открыто говорил
          в церкви:
              "Советская власть антихристова".
          Призывал верующих не подчиняться ей"".
      Другой свидетель — священник собора г.Цивильска показывал:
         "Священник Добронравов Аркадий, являясь ярым антисоветским элементом,
          враждебно настроен к проводимым мероприятиям соввласти и коммунистической
          партии, и эту ненависть он не только скрывает в себе, но открыто с амвона
          выступал с агитацией.
          19 декабря 1929 года Добронравов в церкви говорил проповедь верующим
          на тему: Блаженни изгнани правды ради. В этой проповеди он говорил:
             "При соввласти много безвинно страдавших людей по тюрьмам и ссылкам
              за правду и Евангельскую истину".
          В январе месяце 1931г. 6 числа Добронравов в церкви при похоронах умершей
          игуменьи говорил также проповедь, в которой сказал:
             "Власть гражданская сжимала в своих руках не таких столпов, как умершая
              игуменья. Великие люди Церкви, управляя монастырями, вынуждены были
              под напором соввласти сдать монастыри".
          26 апреля сего года я зашел к священнику Добронравову. В беседе со мной
          на тему о закрытии церкви Добронравов сказал:
             "Пока я жив — церковь не закроют, потому что есть люди, которые постоят
              за меня и за церковь".
          В городе Цивильске по желанию самих верующих выносились постановления
          о необходимости закрытия одной из церквей.
          Добронравов оказывает сильное противодействие проведению этой работы путем
          антисоветской агитации среди верующих протестовать против закрытия церкви.
          Так, например, в праздник Пасхи на четвертый день он ходил в соседнюю
          деревню Тувси и здесь агитировал против закрытия церкви. В этой деревне
          крестьяне до прихода Добронравова вынесли единогласное решение закрыть
          церковь, а после него стали уже отказываться от своего постановления.
          Добронравов имеет близкую связь с монашками, проживающими в г.Цивильске".

      Из одной из проповедей, изъятых у о.Аркадия при аресте:
         "В последнее время неверие все более и более растет. Вражда к Христовой
          Церкви, начавшаяся с первых же дней ее существования не прекращается,
          а напротив все более и более усиливается. Снова ведут на Голгофу Христа
          осмеянного, снова слышатся дикие вопли: "Распни, распни Его!",
          т.е. уничтожить нужно христианство, стереть с лица земли.
          Снова собираются люди и подобно книжникам научают народ просить Пилата
          отпустить разбойника Варавву, а Христа распять, уничтожить.
          Научают народ отречься от Христа, от христианской веры, от Церкви.
          Все пускается в ход для искоренения вер: насмешки над благочестивыми
          установками церкви, насмешки над Пасхой, над хождением в церковь,
          говением, причащением, над венчанием, одним словом — повторяется то же,
          что было при Пилате. Там просили отпустить разбойника Варавву, а Христа
          распять, а теперь научают принять себе в спутники Сатану, покориться его
          велениям, а Христа, Его учение предать уничтожению.
          И как тогда враги Христа, издеваясь, требовали знамения и говорили:
             "Если Ты Сын Божий, то сойди с Креста и мы веруем в Тебя",
          так и теперь враги веры Христовой требуют чудес и знамений, но, конечно,
          не для того, чтобы уверовать, а для еще большего кощунства и издевательства".

      На допросе, состоявшемся 1 мая 1931г., о.Аркадий виновным в антисоветской
      агитации себя не признал.
      8 мая 1931г. тюремный врач составил акт медицинского освидетельствования
      о.Аркадия:
          "Гражданин Добронравов, 64-х лет, одержим недостаточной деятельностью
           сердца вследствие хронического миокардита, и на этой почве одышка
           при физическом напряжении, почему следовать пешком на далекие расстояния
           не может".

      В этот же день обвиняемому было объявлено, что "предварительное следствие
      по делу по обвинению его в преступлении, предусмотренном статьей 58–10 УК,
      т.е. "в систематической антисоветской агитации в виде проповедей, используя
      для этого верующих в церкви", закончено.
      На вопрос, что обвиняемый желает дополнить следствию, о.Аркадий заявил:
          "Я антисоветской агитацией не занимался, а исключительно хотел сказать,
           чтобы не уронялось среди верующих Божеское учение".

      10 июня 1931г. о.Аркадий был приговорен Особой тройкой ОГПУ Нижегородского
      Края по ст.58–10 ч.2 к 5 годам ИТЛ
    Места заключения
      Чувашия, г.Цивильск, Цивильский ИТД 
      Год начала 1931 
      Год окончания 1931 
      Мордовия, Темниковский ИТЛ 
      Год начала 1931 
      Год окончания 1933 
      День окончания 20 
      Месяц окончания 4 

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ