Места заключения
Иркутская о., Братский р., с.Пьяново
Год начала 1929
Год окончания 1929
День окончания 9
Месяц окончания 12
Затем отбывал ссылку в с.Пьяново.
Некоторое время Владыка, измученный этапом, отдыхал.
Затем с новыми силами принялся за богословские труды, стремясь не отдаляться
от жизни Церкви. Информативно изолированному епископу помогали верные
православные (в основном из Полтавщины).
Весь период его заключения и ссылки они старались не оставлять своего любимого
архипастыря и заботились о нем как могли: передавали продукты и деньги,
церковные материалы, забирали рукописи.
Наиболее деятельной в этом плане была Анна Николаевна Богаевская послушница
Козельщинского монастыря. Она была отправлена в ссылку в 1929г. вместе
с письмоводительницей обители монахиней Феофанией (Зоновой), позже монастырской
игуменьей. В письмах Владыка общался также с полтавчанами: монахиней
Варварой (Лавровой), Клавдией Петровной Пискуновской, Варварой Ивановной
Сичиокно (позже монахиней Олимпиадой).
Он поддерживал отношения и с некоторыми ссыльными архиереями и священнослужителями.
Однако старался делать это аккуратно, дабы не навлечь на людей беду, и потому
на дальнейших допросах категорически отказывался подтверждать эту связь.
В апреле 1928г. Владыка Василий написал обширный материал (более ста страниц)
"В чем состоит верность Христу в церковной жизни", содержание которого было
аналогично посланию, адресованному из Соловков Митрополиту Сергию (Страгородскому).
Эту работу Владыка послал А.Н.Богаевской.
Позже, на допросе, Владыка так описал то, чем занимался в Сибири:
"За время пребывания в ссылке в Братском районе я начал ряд богословских
работ на тему: перевод Литургии на русский язык с богословскими примечаниями,
Библейские пояснения к книге Апокалипсиса и ряд заметок по разным библейским
заметкам, каноническое положение не православных христиан и, наконец,
обращение к Митрополиту Сергию, в котором указываю, что тот не сохранил
чистоту православных принципов и идей в своей декларации... "