Даниил (Климков Григорий Юрьевич) Год рождения1893 Место рожденияЛьвовская о., с.Вельховец схиархимандрит Специальностькандидат богословия
Родился в семье благочестивых и уважаемых родителей. После окончания гимназии
поступил на 3-й курс Харьковской семинарии. Когда Григорий был на приеме у митр.Антония
(Храповицкого) в Киеве, тот сказал ему: "А, добродетельный Гриша, монахом будешь" Фотографии
Григорий Климков, студент Харьковской Духовной Семинарии Григорий Климков Священник Григорий Климков, ок.1920г. (будущий архимандрит Серафим) архимандрит Серафим (Климков), 1920-е годы архимандрит Серафим (Климков) архимандрит Серафим (Климков) архимандрит Серафим (Климков) архимандрит Серафим (Климков) в Сухуми, 1957г. схиархимандрит Даниил (Климков) в последние годы жизни архимандрит Серафим (Климков), 1960-е годы архимандрит Серафим (Климков), 1945г.
Год поступления1915 Год окончания1919
В 1915г. Григорий был зачислен студентом в Московскую Духовную Академию,
ректором которой в то время был Владыка Феодор (Поздеевский), оказавший
большое влияние на всю его дальнейшую жизнь. В Академии Григорий учился
отлично
иерей 1917 Кто рукоположилепископ Крутицкий и Коломенский Евсевий
Рукоположен с обетом безбрачия при поручительстве оптинского старца Нектария и
о.Алексея Мечева, т.к. тяготился мирской жизнью и чувствовал призвание Божие к
пастырской деятельности
Москва, храм во имя Девяти мчч.Кизических иерей Год начала1917 Год окончания1921
За время служения иереем горячность веры о.Григория увеличивается и душа
стремиться уже к более совершенной жизни жизни монашеской. Он едет в
Зосимову пустынь к старцу о.Алексию, исповедуется пред ним с 7-ми летнего
возраста и получает благословение на монашество и поступление в Данилов
монастырь, настоятелем которого в то время был Владыка Феодор (Поздеевский)
Москва, Малый Девятинский пер., 101,2 Год ареста1921 День ареста10 Месяц ареста3 Обвинение при аресте"антисоветская агитация"
Арестован по делу свящ.Евгения Кобранова.
Дело возникло из-за анонимного письма на имя В.И.Ленина, в письме подписанном
не существующим лицом, говорилось о проповедях, которые произносил "поп Евгений"
"не в Вашу и Республики пользу" и предлагалось его перевести в село.
По постановлению Президиума ВЧК от 18.03.1921 освобожден
Москва, Внутренняя тюрьма ВЧК Год начала1921 День начала10 Месяц начала3 Год окончания1921 День окончания18 Месяц окончания3
В период следствия содержался во Внутренней тюрьме ВЧК
Москва, Данилов монастырь иеромонах Год начала1921 Год окончания1924
О.Серафим имел великий дар любви к душам человеческим. Число окормляющихся у
него с каждым днем увеличивалось, доходя до огромного количества. Великим
постом он с Владыкой Амвросием (Полянским) исповедывал до трех часов ночи,
доходя до изнеможения. А уходя в свою келью, уносил с собой пачку тетрадей и
листков откровения духовных чад. Бывало прижмет их к груди и с любовью, как
отец родной, скажет: "Ведь это все души". И каждому из своих чад он отвечал
письменно на все вопросы и недоумения. Больше всего старался Батюшка развить в
духовных чадах зрение своей греховности и самоукорения. При жизни в Даниловом
монастыре, да и позже в изгнании, много выпало досаждений на долю о.Серафима
от духовных чад и от монашествующей братии, но он не гневался, а приписывал
все врагу, бесам. Временами о.Серафим изнемогал и даже сильно болел, страшно
ему и самому становилось от наплыва жаждущих духовного руководства, которые
чувствовали особенную благодать в нем пребывающую. За это и мстил диавол
Батюшке, являясь иногда во сне и набрасываясь на него
Московская о. Год начала1932
После отбытия срока о.Серафим поселился под Москвой, без права открытого служения.
Период жизни батюшки до 1945г. протекал в общении с духовными чадами, у которых
он и жил в Верее, Дорохово и др.
В 1937г. многие из его духовных чад были арестованы и расстреляны.
Из материалов дела П-5328 архива УФСБ по Владимирской обл.: "...Установлено, что на территории Московской обл. и ряде районов Ивановской обл. существовала подпольная к/р организация церковников и монашества, т.н. "Всероссийское Иноческое братство", возглавляемая находившимся в ссылке в Сыктывкаре архиепископом Поздеевским и архимандритом Холмогоровым с группой своих послушников из бывшего Московского Даниловского монастыря на основе к/р платформы ссыльных епископов, известной под именем "Истинно Православная Церковь"... По прямым указаниям руководителя организации Поздеевского в 1935г. были созданы 3 контрреволюционные группы ячейки организации, объединенные в т.н, "домашние нелегальные церкви" ("скиты", "обители" и т.д.) под руководством архимандрита Холмогорова, епископа Парфенова и архимандрита Климкова... В группу Климкова входили: Селифонов А.И. [игумен Алексий], Бекренев Г.И. [монах Игнатий], Васильев И.И. [священник о.Иоанн], Брещинская В.Д., Матвейченко Е.И. [монахиня Евлампия]"
Красноярский край, пос.Межово, ИТЛ Год начала1945 Год окончания1953
Многое пришлось пережить, находясь в лагерях: холод, неустройство, голод.
Материальной помощи о.Серафим почти не имел, а когда от родных получал посылочку
сухариков, то на его долю оставалось только то, что смог спрятать за пазуху,
остальное вырывали... Но вера и терпение помогали ему переносить все с благодарением
Богу. Позже чада спрашивали: "Неужели вы, Батюшка, не унывали там?" Он с кротостью
отвечал: "Нет! Я как проснусь, так начинаю "раздувать самовар" (внутренние молитвенные чувства)",
все, что помню, по порядку всю службу прочитаю".
Вспоминал особенно один день: Рождество Христово. Запрягли их, человек
десять, в сани возить бревна. "А я, рассказывал Батюшка, в душе распеваю: Рождество
Твое, Христе Боже наш..." Начальство, дивясь его благодушию, однажды спросило,
почему он спокоен и как бы доволен, находясь в таких условиях. Батюшка ответил:
"Потому что молюсь Богу". Он на труд в лагере смотрел, как на послушание, данное
от Бога: "Вот, в обители я не проходил новоначального труда послушника, так
Господь дал здесь испытать".
схиархимандрит 1960 Кто рукоположилепископ Донат (Щеголев)
Однажды во сне Батюшка увидел Владыку Феодора (Поздеевского), который
сказал ему: "Прими схиму" (что о.Серафим и исполнил тайно) и был
пострижен с наречением имени Даниила в честь блгв. кн.Даниила Московского.
После освобождения в 1953г. Батюшке ехать было некуда: монастырь давно закрылся,
денег не было, адреса чад позабыл. Устроился сторожем в колхозе, дали ему при
скотном дворе комнатку, немного земли для огорода. Но промыслу Божию угодно было
вновь вручить Батюшке чад его. Сначала завязалась переписка, а потом началась
для него жизнь "на колесах". В московской прописке было отказано, а он оберегая
покой своих чад и друзей, на одном месте не останавливался. Во время странствования
случалось проходить по сорок километров в день. Доберется до пристанища утомленным,
с окровавленными от ран ногами, но об отдыхе не заботится, а тут же приступает
к обычному молитвенному правилу, после которого беседа с духовными чадами.
О.Серафим вел огромную переписку с духовными детьми до последних дней своей жизни.
В последние годы Батюшке было трудно принимать всех, особенно после сильного
сердечного приступа, когда уже и отходную велел читать, но Господь продлил еще
немного дни его. В последнее полугодие у о.Серафима была сильная болезнь ноги
и он переносил ее с терпением без единого стона. Принимал радушно чад, утешал
их скорби
Кончина
1970 День14 Месяц2 МестоМосква Место захороненияМосква, Котляковское кладбище
Скончался о.Серафим на 77 году жизни. Напутствовал его в последний путь о.Александр
Куликов, который служил в храме св.Николая в Кузнецах. Во время совершения Таинства Соборования архимандрит Серафим (схиархимандрит Даниил) мирно предал
Господу дух свой. Был отпет в храме св.Николая в Кузнецах