По данным [6] родился 29 июля 1898г. Родился в семье казначея городской управы. Был десятым и последним ребенком в семье. В 15 лет умолил отца отпустить его в монастырь
ФотографииВ 1913г. из-за распространения в Курской губернии ересей был организован проповеднический кружок из тридцати человек, которые "сделали проповедывание слова Божия постоянным и планомерным". Это оказало большое влияние на молодого послушника Тихона, ставшего впоследствии усерднейшим проповедником слова Божия. Во время Первой мировой войны был призван в действующую армию, служил при полковой кухне. По окончании военных действий вернулся в монастырь. Имел послушание в иконописной мастерской, был учеником о.Серафима (Амелина), будущего настоятеля Пустыни. В 1920г. вместе с многими братиями монастыря был привлечен к принудительным работам. В 1921г. приехал в Москву и поселился в Новоспасском монастыре, где продолжал заниматься
После закрытия Глинской пустыни и изгнания насельников, поступил в Рыльский монастырь
Курская губ., г.Рыльск, Николаевский Рыльский монастырьБыл иподиаконом епископа Павлина (Крошечкина), проходил клиросное послушание
Продолжал духовное образование и окончил школу рисования в Новоспасском монастыре г.Москвы
Москва, Новоспасский монастырьВ 1925г. Новоспасский монастырь был закрыт и иеродиакон Таврион переехал к епископу Павлину в Курск
В день Святой Пасхи 1925г. рукоположен в иеромонаха епископом Павлином, временно управляющим Курской епархией. По данным [6] был рукоположен в иеромонаха в 1926г. После рукоположения о.Таврион получил благословение на ежедневное служение Божественной Литургии
игуменУказом заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) возведен в сан игумена
После рукоположения во иеродиакона, иеромонаха и возведения в сан игумена был награжден наперсным крестом и назначен настоятелем Маркова монастыря в Витебске
Витебск, Марков Свято-Троицкий монастырьПосле закрытия Маркова монастыря начались скитания о.Тавриона по России, вслед за Владыкой Павлином (Крошечкиным)
МоскваПо инициативе епископа Павлина (Крошечкина) и благословению митрополита Сергия (Страгородского) был одним из 4-х посыльных, собиравших голоса архиереев для выявления кандидата на патриаршество
Ко дню Святой Пасхи был возведен в сан архимандрита. По возведении в сан архимандрита был назначен настоятелем Пермского Вознесенского храма свт.Феодосия Черниговского
Феодосиевский храм ранее был обновленческим, потом принадлежал григорианцам,
а с приездом епископа Павлина и архимандрита Тавриона стал "тихоновским".
Из материалов дела 19291930гг. (показания свидетеля Окунева):
Из материалов дела 19291930гг. (показания свидетеля Механьшина):
Из протокола допроса свидетельницы Рогожниковой:
Из протокола допроса свидетельницы Ситниковой:
Из протоколов допросов свидетелей:
По другим данным был арестован 29 октября 1929г. Был заключен в Пермский Исправдом. При обыске у него была обнаружена "разная переписка". Вместе с о.Таврионом были арестованы протоиерей Николай Павлович Долгушин (бывший обновленец, а в 1929г. тихоновец, в Федосиевском храме на должности регента и псаломщика), а также член церковно-приходского совета Запольский Алексей Васильевич
Архив ГА ДПР Пермской обл. Ф.1. Оп.1. Д.8887.
Проходил по одному делу с протоиереем Николаем Долгушиным и Алексеем Васильевичем
Запольским.
Из рапорта от 28.09.1929г. начальнику Пермского ОГПУ от нач. I отд. ОГПУ:
Из протоколов допроса свидетелей:
Все предъявленные ему обвинения архимандрит Таврион отверг.
Из его показаний на допросе 06.11.1929г.:
Был заключен в Исправдом по I категории. В тюрьме объявил голодовку
Пермская о., УСЛОН ОГПУ, Вишерский ИТЛ, 5-я ротаОтбывал заключение на строительстве Березниковского химкомбината.
Лагерь находился недалеко от ст.Вишера, сел Зырянка, Вереть.
В материалах архивного дела имеется следующее письмо от Антонины Усовой:
В деле имеется еще одно заявление от Антонины Усовой от 25.05.1930г., но без слова
"брат".
Вместе с ним в лагере находилось много духовенства и монашества, в том числе
епископ Иов (Афанасьев).
Недалеко от лагеря находилась церковь с.Зырянка. В окрестности лагеря приезжали
монахини с воли, через служащих Зырянской церкви, а затем через заключенного
Сергея Зайцева передавали заключенным священнослужителям письма и посылки с
продуктами, мылом, а также духовные книги (Псалтирь, Евангелие и др.),
свинцовые крестики и др. священные предметы.
Из доноса осведомителя 4 января 1931г.:
Из записки, присланной псаломщицей Зырянской церкви архимандриту Тавриону 4 января 1931г.:
По другим данным, жил в Калуге с 1933г.
После освобождения о.Таврион жил в Калуге, Курске, Липецке.
Он работал в светских учреждениях: в Калуге был художником.
Не прерывал связи с пермской паствой. К нему приезжали знакомые из Перми, в частности,
Афанасия Андреевна Оборина, она и ее муж были хорошими знакомыми о.Тавриона
в 19301931гг., когда о.Таврион служил в Пермской Федосиевской церкви.
В материалах архивного дела 1939г. (ГА ДПР Пермской обл. Ф.2. Оп.1. Д.31025.),
по которому проходили некоторые из его прихожан в Перми, в т.ч. А.А.Оборина,
имеется ряд упоминаний об архимандрите Таврионе.
Из показаний Симонова Игоря Васильевича (завербованного НКВД, но арестованного
по подозрению в "двурушничестве") [дело Д.31025]:
Из показаний Симонова И.В.:
В Курске преподавал в художественной школе
В лагере работал оформителем и жил прямо на сцене местного клуба. Как и в первое свое заключение, тайно служил в лагере литургию. Был освобожден из лагеря досрочно по зачетам рабочих дней и отправлен в ссылку в Казахстан
Казахстан, г.АмангельдВ местечке Федоровка поселенцы соорудили церковь в землянке, где о.Таврион совершал богослужения. Известно, что о.Таврион провел в лагерях, тюрьмах и ссылках 26 лет. Ежедневно, памятуя благословение, он старался совершать Божественную Литургию. Как совершал он ее в нечеловеческих условиях Один Бог знает; иногда престолом служила его собственная грудь, а веществом для совершения Таинства ягодный сок и черный хлеб. Был освобожден из ссылки в 1956г.
Прибыл в Уфу по приглашению епископа Никона (Лысенко). Сразу стал не угоден властям тем, что "оказывал отрицательное влияние на епископа, всячески старался укрепить положение церквей, противодействовал их закрытию". За все это о.Таврион был снят с регистрации священника и выслан в 24 часа из Уфимской епархии на основании сфабрикованного обвинения в том, что якобы он виновен в самоубийстве одного молодого человека
Ярославская о., с.НекрасовоВ 1962г. Патриарх Алексий I хотел рукоположить архимандрита Тавриона во епископа Курского, но Совет по делам религий воспротивился этому
Ярославская о., с.НекоузЗа десять лет о.Таврион провел в Пустыни большие работы по ее расширению и укреплению, к нему в пустыньку приезжали тысячи паломников и все получали ответы на свои духовные запросы. О.Таврион ежедневно совершал Божественную литургию: служение литургии было средоточением его духовной жизни. Он был пастырем, наставником и молитвенником, горячо любимым духовными чадами за искренность и доброту. Он являл собой духоносного старца, достигшего озарения Духом Божиим
Отпевание старца совершил архиепископ Рижский и Латвийский Владыка Леонид и сорок священников. При отпевании Владыка Леонид сказал: "Он стяжал Святаго Духа и охотно делился Им с нами"