Служение
Казанская губ., Свияжский у. (Татарстан, Зеленодольский р.), с.Русские Ширданы, Петропавловская церковь
диакон, священник (с 25.11.1912г.)
Год начала 1912
День начала 31
Месяц начала 12
Год окончания 1916
Месяц окончания 9
В клировых ведомостях за 1919 и за 1912 год о нем написано:
"Поведения отлично хорошего, скромного"
Казанская губ., г.Царевококшайск (Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола), Воскресенский собор
священник
Должность второй священник, законоучитель 2-классной Медведевской школы, наблюдатель церковно-приходских школ
Год начала 1916
Месяц начала 9
Год окончания 1918
В сентябре 1916г. священник Хрисанф Поляков был переведен в Царевококшайск
в Воскресенский собор.
По прибытии о.Хрисанф был определен наблюдателем церковно-приходских школ
Царевококшайского уезда, и 6 сентября 1916г. принял дела от протоиерея
Алексия Азановского, занимавшего эту должность ранее.
О.Хрисанф являлся законоучителем двухклассной школы в с.Медведево. Его жена
Людмила Ильинична была там учительницей.
28 сентября 1916г. решением Казанской Духовной консистории о.Хрисанф был
назначен представителем духовенства в уездном училищном совете, депутатом
от духовного ведомства уездного земского собрания.
Возложенные на него послушания о.Хрисанф исполнял добросовестно, пользовался
уважением светских властей, паствы.
Из одного из сохранившихся писем того периода, обращенном к о.Хрисанфу:
"Ваша пастырская деятельность в Царевококшайском уезде и Ваше отношение,
насколько мне кажется, к представителям земств в духе мира и любви
обязывают меня как представителя земства... усерднейше просить Вас, добрый
пастырь, не примете ли Вы на себя труд участия в местном комитете земского
союза".
После революции октября 1917г. и принятия в 1918г. закона об отделении Церкви
от государства обстановка резко изменилась.
В условиях открытого богоборчества о.Хрисанф продолжал служить Богу и ближнему,
стремясь сохранить веру в душах прихожан. Это было не по нраву новым властям.
В 1918г. в д.Княжна, расположенной недалеко от Царевококшайска, произошло
выступление крестьян, недовольных политикой продразверстки.
Большевики использовали это выступление как повод, чтобы расправиться
с представителями "чуждых" им сословий, проживавшими на территории
Царевококшайского уезда, в первую очередь, с духовенством