Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Домбровский Иван Пафнутьевич (Парфентьевич?) Год рождения1880 День рождения6 Месяц рождения10 Место рожденияВолынская губ., Луцкий у. (ныне Польша), с.Годомичи протоиерей
По происхождению поляк, сын псаломщика. В 1894г. окончил курс в Годомичском
народном одноклассном училище ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1905г.]
[1905-1920гг.]
[1920-1930гг.]
[1930-1937гг.]
[1937г.]
Волынская губ., Ковельский у., мест.Мельцы, Мелецкий Николаевский мужской монастырь Должность послушник Год начала1894 Волынская губ., Владимиро-Волынский у., с.Загорово, Загоровский Рождество-Богородичный мужской монастырь Должность послушник, уставщик Волынская губ., Владимиро-Волынский мужской монастырь Должность послушник, уставщик Год окончания1900 Волынская губ., мест.Омильно Должность псаломщик Год начала1900 Год окончания1905
Волынская губ., мест.Омильно диакон Должность псаломщик Год начала1905 Год окончания1905 Волынская губ., Заславский у., с.Лашки диакон Год начала1905 Год окончания1907 Волынская губ., г.Староконстантинов диакон Год начала1907 Год окончания1916
Во время Первой мировой войны эвакуировался в Сибирь Тобольская губ., Ишимский у., с.Сумское диакон Год начала1916 Год окончания1918 Акмолинская о., г.Петропавловск, Градо-Петропавловская Старокладбищенская Васильевская церковь диакон Год начала1918 Год окончания1920
Благословенная Грамота за усердные труды Год награждения1918 День13 Месяц5 Кем награжденархиепископ Омский и Павлодарский Сильвестр
Был награжден грамотой за "усердные труды по удовлетворению религиозно-
нравственных нужд Христолюбивого воинства"
Акмолинская о., Петропавловский у., станица Лебяжинская, церковь во имя Ильи Пророка священник Год начала1920 Год окончания1928 Алтайский край, г.Славгород священник Должность благочинный Год начала1928 Год окончания1932
"Декларацию" митрополита Сергия (Страгородского) не признал
набедренник Год награждения1922 День22 Месяц3
Награжден за усердное и полезное служение Св.Церкви скуфья Год награждения1924 День8 Месяц6
Награжден за усердную и беспорочную службу камилавка Год награждения1926 День7 Месяц4
Награжден "за полезные усердные труды по организации 4-го благочиннического
округа в Петропавловском у. Омской епархии" наперсный крест Год награждения1928 День3 Месяц7
Был награжден ко дню Св.Пасхи
Омск, Николаевско-Игнатовская церковь протоиерей Год начала1932 Год окончания1932 Омск, Крестовоздвиженская церковь протоиерей Должность настоятель Год начала1932 Год окончания1932 Месяц окончания10
Согласно протоколу допроса о.Иоанна за 1937г. [Д1] он служил в Крестовоздвиженской
церкви вплоть до ареста в 1933г.
Омск Год ареста1933 День ареста8 Месяц ареста3
30 апреля 1933г. до допроса свидетелей и подозреваемых следователь
уверенно писал: "С полной определенностью достаточно изобличаются в
том, что они (Домбровский, Каешко, Попов и Погребной), пользуясь своим
положением служителей религиозного культа, вели среди верующих
систематическую пропаганду и агитацию, направленную на восстановление
населения против Соввласти"
тройка при ПП ОГПУ по Западно-Сибирскому краю 31/05/1933 Обвинение"контрреволюционная агитация, поминание царей, цариц и великих князей, а также оставшихся за границей в лагере контрреволюции, митрополитов: Евлогия, Антония (Храповицкого) и др., чтобы воскресить классовый монархический характер и РПЦ" Статьяст.5810 УК РСФСР Приговор5 лет концлагерей Групповое дело"Дело Крестовоздвиженской церкви, Омск, 1933г."
Из обвинения при аресте: "Поминал царей, цариц и великих князей, а также оставшихся
за границей митрополитов Евлогия, Антония (Храповицкого) и др. известных своей
антисоветской деятельностью. Делал это Домбровский откровенно демонстративно, чтобы
воскресить классовый монархический характер деятельности и симпатии Русской
Православной Церкви".
На первом допросе Иван Пафнутьевич заявил: "В предъявленном мне
обвинении виновным себя не признаю и показываю: "Уже самый факт
нашей принадлежности к Церкви, в качестве ее служителей, говорит за
то, что мы занимаемся повседневно диаметрально
противоположным той работе, которую проводит советская власть, хотя бы
в построении бесклассового общества: коммунисты воспитывают в
пролетариате ненависть к остаткам враждебных себе классов, а мы
стремимся привести всех к любви, стремимся на основе нашего религиозного
вероучения, заставить пролетариат любить своего "классового врага"
(священника, кулака, помещика, офицера и т.д.), как самого себя. Я
во время богослужений молился за почивших царей и цариц, за епископа
Евлогия (Георгиевского) и Антония (Храповицкого). Из всех наших
разговоров (между Каешко, Поповым и Домбровским) можно сделать лишь
один вывод: мы желали видеть вместо советской власти другую, которая
была бы на стороне религии". Далее в конце допроса о.Иоанн
заявил: "Желая быть искренним до конца, показываю: на путь активной
борьбы с Соввластью путем систематической агитации я встал по двум
причинам:
1) То правовое положение Церкви и духовенства, в котором
они, а, следовательно, и я, находятся, означает физическое и моральное их
уничтожение. Причем не просто уничтожение, в смысле естественного
отмирания религии благодаря "духу времени", а через гонение и
преследование властей, повсеместные аресты, ссылки и даже расстрелы
лучшей части духовенства, поэтому, особенно при сопоставлении
настоящего положения духовенства с дореволюционным, нам грозит конец и
конец самый бесславный, не сопротивляться которому я, естественно, не мог.
2). Свое политическое лицо или, точнее выражаясь, свое влияние на
общественную жизнь внутри государства Церковь потеряла как будто
безвозвратно с приходом большевиков. И, несмотря на это, наше церковное
руководство в лице митрополита Сергия пошло по линии оправдания всей
системы советской власти, выпустив для всеобщего об этом сведения, а
для нас духовенства и для исполнения несколько соответствующих
деклараций, вплоть до официального заявления представителям мировой
печати о том, что в СССР Церковь и духовенство пользуются полной
свободой и никаким преследованиям не подвергаются".
В обвинительном заключении было сказано: "вскрыта в г.Омске среди
Сергиевского духовенства контрреволюционная группировка, идущая в
своей практической деятельности вправо от принятого сергиевской
ориентацией политического курса и, как следствие этого, занимающаяся
организованной контрреволюционной агитацией среди верующих, включительно до
произношения с церковной кафедры во время богослужения
контрреволюционных формул..."
Омск, ДПЗ при Омском оперсекторе ОГПУ Год начала1933 Месяц начала5 Год окончания1933 День окончания31 Месяц окончания5 Амурская о., г.Свободный, Байкало-Амурские концлагеря Год начала1933 Месяц начала6 Год окончания1937
Срок заключения о.Иоанн отбыл. Был освобожден в 1937г. и уехал в Омск
Омск, Октябрьская ул., 52 Год начала1937 Год окончания1937 День окончания22 Месяц окончания10
В 1937г. в Омске после возвращения из заключения о.Иоанн в церкви не служил,
работал сторожем базы союзкульторга
тройка УНКВД СССР по Омской обл. 10/11/1937 Обвинение"член к-р церковно-монархической организации "Омское епархиальное братство", проводил контрреволюционную работу по объединению духовенства и систематически вел контрреволюционную пораженческую агитацию" Статьяст.5810,5811 УК РСФСР Приговорвысшая мера наказания расстрел Групповое дело"Дело церковно-монархической организации "Омское епархиальное братство". 1937г."
Вместе с о.Иоанном было арестовано еще 39 человек. Их обвиняли в том, что
они "в конце 1935г. организовали контрреволюционную церковно-монархическую
организацию, именовавшуюся "Омское епархиальное братство" и руководимую
контрреволюционным центром, так называемого подпольного епископского совета.
Последний, установив связи с существовавшей в г.Омске белогвардейской повстанческой
организацией по ее заданию проводил повстанческую деятельность, имея конечной
целью вооруженное свержение Советской власти"